Кроссоверы Mitsubishi Outlander и KIA Sportage вошли в рейтинг SUV с самыми надежными АКПП

Времена сверхнадежных автоматических трансмиссий, способных выдерживать даже неаккуратное обращение и миллионный километраж, уже ушли, однако на рынке по-прежнему осталось немало достойных АКП с внушительным ресурсом. Какие кроссоверы ими комплектуются, рассказала «Российская газета».

Кроссоверы Mitsubishi Outlander и KIA Sportage вошли в рейтинг SUV с самыми надежными АКПП
Kia Sportage. Фото Kia

Открыли рейтинг корейские Hyundai Tucson и Kia Sportage, двухлитровые версии которых оснащались шестиступенчатыми «автоматами» серии A6 (A6GF1, A6MF1, A6LF1) от Hyundai-Kia. Эти коробки выделяются простой конструкцией, хорошей ремонтопригодностью и высоким уровнем надежности, позволяющим без проблем (разумеется, при своевременном обслуживании) отходить минимум 300 тысяч километров.

На второй строчке оказались Mitsubishi Pajero, Suzuki Grand Vitara и Kia Sorento. В их случае речь идет о пятиступенчатом «автомате» Aisin TB-5S, также известном под индексами A750F (такой ставился на Toyota) и 5AWF (Mitsubishi). По словам экспертов, эта коробка имеет идеально подобранные передаточные числа и оптимизированную систему охлаждения, что при регулярной замене масла позволяет ей служить вплоть до 500 тысяч километров.

Третье место – за покинувшим российский рынок Skoda Yeti и по-прежнему популярным Volkswagen Tiguan. Оба этих паркетника вошли в этот рейтинг только из-за надежной шестиступенчатой автоматической трансмиссии Aisin TF60 SN, которая, судя по опыту многих автовладельцев, выхаживает в полтора и даже в два раза больше своего официального ресурса, то есть около 300-400 тысяч километров.

Четвертую строчку заняли Nissan X-Trail, Mitsubishi Outlander и Renault Koleos – их объединяет японский шестиступенчатый «автомат» Jatco JF613E (он же RE6F01A, F6AJA/W6AJA, AJO), знакомый многим и по другим, более бюджетным моделям концерна Renault-Nissan-Mitsubishi. Как говорят эксперты, при своевременной замене масла эта коробка без проблем служит по 200-250 тысяч километров, что уже является отличным результатом в сравнении с конкурентами.

Замкнули ТОП-5, пожалуй, самые непопулярные кроссоверы этого рейтинга – Opel Antara и Chevrolet Captiva. И тот, и другой оснащался шестиступенчатой автоматической коробкой передач 6T45 корейского производства, которая, хоть и не любит букс по бездорожью, но все же очень часто выхаживает до 200 тысяч километров без каких-либо ремонтов.