Водителей-мужчин в РФ больше всего привлекают кроссоверы Renault и Skoda в 2022 году
Подавляющее большинство российских мужчин-автолюбителей больше всего интересуют кроссоверы. В тройке фаворитов — Renault Duster, Skoda Kodiaq и Haval F7, следует из свежего исследования онлайн-сервиса Autospot.ru, результаты которого поступили в редакцию «Автоновостей дня» во вторник, 22 февраля.
«Наши аналитики изучили почти 500 тыс. просмотров страниц конкретных моделей, совершенных с начала 2022 года посетителями «виртуальной автовитрины», объединяющей предложения о продаже машин более чем от 900 автосалонов в 46 городах страны», — рассказал генеральный директор Autospot.ru Дмитрий Андреев.
«Мужской» ТОП-10 интересов в начале 2022 года
В мужском автомобильном мире по-прежнему властвуют кроссоверы. В ТОП-10 текущих поисковых запросов (это 20,5% от всего объема просмотров за полтора месяца) попало лишь три седана, и то при условии разбивки на возрастные группы. Корейской Kia K5 представители группы от 18 до 24 лет отдали 8-е место, а чешской Skoda Octavia — 4-е. Возрастная группа от 25 до 34 лет отдала чешскому лифтбеку 7-е место, а группа 35-44 — 8-е место. Мужчины из самой старшей категории (55+) высоко ценят бюджетный корейский седан Hyundai Solaris — у них он занял 9-е место и стал единственным «не кроссовером» в «десятке».
Без разбивки по возрастным категориям рейтинг мужских фаворитов выглядит так:
- Renault Duster (доля 2,6%);
- Skoda Kodiaq (2,4%);
- Haval F7 (2,2%);
- Mitsubishi Outlander (2,1%);
- Volkswagen Tiguan (2,1%);
- Kia Sorento (1,9%);
- Mazda CX-5 (1,9%);
- Kia Seltos (1,8%);
- Hyundai Creta (1,8%);
- Hyundai Tucson (1,7%).
При этом покупают мужчины обычно далеко не те машины, которые хотят. Если сравнить текущий ТОП-10 запросов и ТОП-10 онлайн-продаж 2021 года по версии Autospot, лидер ТОП-10 запросов начала 2022 года Renault Duster в «десятку» продаж 2021-го вообще не вошел, так же, как и № 2 по частоте запросов Skoda Kodiaq (2,4%). И наоборот: № 1 по продажам в 2021 году Hyundai Creta в ТОП-10 запросов начала 2022 года занимает лишь 9-е место (1,8%). Интерес покупателей и результаты продаж полностью совпадают у Haval F7 (2,2%) — 3-е место в обоих ТОП-10. Но дальше опять разрыв: стоящий на 4-м месте в ТОП-10 запросов Mitsubishi Outlander в десятку лидеров продаж 2021-го снова не входит. Та же картина и с Mazda СХ-5. И наоборот, № 4 в списке продаж Chery Tiggo 7 Pro в ТОП-10 онлайн-запросов не фигурирует вовсе, как и замыкающий ТОП-10 продаж Hyundai Santa Fe.
Предпочтения автолюбителей разных возрастных групп
Представители сразу трех возрастных групп в границах 25–54 лет отдали 1-е место Renault Duster, и точно такое же возрастное «плато» популярности у № 2 – Skoda Kodiaq. Аудитория 18–24-летних в первом случае предпочла Volkswagen Tiguan, люди в возрасте 55+ — Mazda CX-5, а во втором — Hyundai Santa Fe и Mitsubishi Outlander соответственно.
Как отметил генеральный директор Autospot Дмитрий Андреев, «пришедший три года назад на российский рынок купеобразный китайский кроссовер Haval F7 также успел приобрести поклонников — у него 10-е место в возрастных категориях 18–24 и 45–54».