Названы самые угонозащищенные автомобили в России

Всероссийский союз страховщиков назвал модели Lexus ES и RX самыми защищенными от угона

В условиях, когда в стране ожидается всплеск автоугонов из-за дефицита машин и запчастей, вопрос защиты от них становится особенно актуальным. Какие автомобили имеют лучшую противоугонную защиту, выяснил «Всероссийский союз страховщиков».

Названы самые угонозащищенные автомобили в России
Lexus ES. Фото Lexus

Для максимально объективной оценки эксперты проводили комплексное тестирование 18 популярных моделей, а сами тесты были разделены на четыре этапа: от проникновения в автомобиль и разблокировки агрегатов до этапа сбыта машины, перед которым злоумышленники обычно «перебивают» идентификационные номера и дублируют штатные ключи.

Лучшим в итоге оказался японский премиум-седан Lexus ES – он набрал 809 баллов из 1000 возможных. Второе место поделили между собой кроссовер Lexus RX и лифтбек Skoda Octavia (761 и 760 баллов соответственно). Замкнул тройку лидеров кроссовер Audi Q5, набравший в ходе тестов 746 баллов.

В среднюю по уровню защиты категорию (от 700 до 500 баллов) вошли Toyota Land Cruiser Prado, Toyota Corolla, Mercedes-Benz C-Class, BMW X5, Kia Sportage и BMW 3-Series, а в число аутсайдеров, набравших в районе 250-400 баллов, попали Renault Logan и Sandero (по 246 баллов), LADA Vesta и Granta (253 и 293 балла соответственно), а также Nissan Qashqai, защищенный от угона на 393 балла из тысячи возможных.

Между тем, угонозащищенность прямо влияет на стоимость каско, а само каско считается той статьей расходов, из которой, в том числе, складывается общая стоимость владения машиной. При этом для страховой компании не всегда целесообразно закладывать в тариф для конкретной модели автомобиля более высокий риск угона, чем он есть на самом деле.

Например, когда такие машины угоняют слишком часто, этот тариф оказывается чрезмерно высоким и в каких-то случаях даже «запретительным» для автовладельца. Тогда для страховой компании фактически не остается ничего, кроме как попробовать изменить риск угона путем переговоров с автопроизводителями с целью убедить их внести ряд доработок, способных повысить угонозащищенность той или иной модели.

Для самостоятельной защиты автомобиля от угона эксперты советуют не останавливаться на чем-то одном и делать все в комплексе, то есть, помимо страховки, покупать еще и спутниковый охранно-поисковый комплекс, замки для капота и руля, блокиратор педали тормоза и защиту диагностического разъема.