ГИБДД назвала самые «смертоносные» автомобили в России. В них меньше всего шансов выжить в ДТП

ГИБДД перечислила марки автомашин, в которых выше всего риск гибели в ДТП в РФ в 2022 году

Самыми небезопасными в плане риска гибели в ДТП являются автомобили LADA (ВАЗ), Daewoo и Chevrolet. Тяжелые травмы же вероятнее всего получить на ВАЗах, газовских «Волгах» и Mitsubishi. Об этом сообщает «Газета.Ru» со ссылкой на статистику ГИБДД России.

ГИБДД назвала самые «смертоносные» автомобили в России. В них меньше всего шансов выжить в ДТП
ДТП. Фото Moscow-Live.ru

Озвучивая показатели аварийности, начальник ФКУ «НЦ БДД МВД России» Дмитрий Митрошин подчеркнул, что речь идет «именно об удельных статистических данных, а не об абсолютных величинах».

Сама статистика рассчитывалась на основе удельного веса числа погибших, находившихся в момент ДТП, в салоне легковых автомобилей конкретной марки относительно общего количества погибших (включая пешеходов и людей в других машинах-участниках ДТП) с участием моделей этих брендов.

Наиболее «смертоносными» в итоге оказались модели ВАЗ – удельный вес числа погибших в них людей составил 68,6. Второй с небольшим отставанием стала Daewoo (67,6), а третье место заняли автомобили Chevrolet (55,9).

Кроме них, в «десятку» самых опасных машин в плане смертности в них на дорогах России также вошли Renault (55), Chery (53,8), Toyota (52), Honda (51,4), Nissan (49,8), Peugeot (49,4) и Opel (48,7).

Наконец, отдельный рейтинг есть и по тем автомобилям, попадание в ДТП в которых сулит самые серьезные последствия. В нем лидируют отечественные ВАЗы и «Волги». На третьем месте по тяжести травм в салоне идут японские Mitsubishi, а за ними по убыванию опасности следуют BMW, Chery, Toyota и Audi. Наименьшую травмоопасность среди распространенных в России машин демонстрируют Skoda, Peugeot, Kia, Mazda, Hyundai и Volkswagen.

В МВД отмечают, что показатели смертности в автомобилях конкретных брендов зависят от целого ряда факторов, в том числе технических характеристик самих машин, а также возраста автомобилей в стране.

«Показатель, который характеризует количество погибших на 100 пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях находится на относительно приемлемом уровне для транспорта в возрасте до трех лет (5,8-5,9), но для 15-летних машин он возрастает в 1,5 раза. Для 20-летних машин он приближается к 10», — отметил глава «НЦ БДД МВД России» Дмитрий Митрошин.

Он добавил, что сейчас российский автопарк стареет и будет продолжать стареть. По этой причине и тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий с их участием будет только увеличиваться.

Ранее стало известно, что женщины в шесть раз реже провоцируют ДТП в России, чем мужчины. Общее число аварий, спровоцированных теми и другими, сократилось к прошлому году на 7,4% и 6,4% соответственно.

Читайте также

Читайте также