Названы самые поставляемые автомобили параллельного импорта. Список
Самые поставляемые в Россию по параллельному импорту автомобили – японских марок. За первые восемь месяцев 2023 года на них пришлось 22,6 тыс. привезенных таким образом машин или 33% от общего объема, следует из аналитики «Открытие Авто» и «Автомаркетолога».
«Примечательно, что объем регистраций машин из Японии, ввозимых в Россию по схеме параллельного импорта, рос стабильно от месяца к месяцу, увеличившись более чем в 2 раза, с 2211 единиц в январе до 5163 в августе 2023 года», — отмечается в статистике.
Вторыми по объему параллельного импорта стали машины корейских марок – на них пришлось 18 977 ввезенных авто или 28%. Чуть реже россияне ввозили «немцев» (16 655 ед. или 23% от общего объема), а в ТОП-5 также входят авто американских и китайских марок, объем параллельного импорта которых составил 5023 (7,4%) и 2271 (3,3%) единиц соответственно.
Далее следуют машины британских — 1 573 (2,3%), чешских — 529 (0,8%), французских — 402 (0,6%), итальянских — 352 (0,5%) и шведских — 296 (0,4%) марок, а также автомобили из Ирана, Испании и Узбекистана — 82 (0,1%). Всего по альтернативным каналам за восемь месяцев было поставлено 67 800 автомобилей, подсчитали аналитики.
Наконец, если разбить «параллельные» поставки по конкретным брендам, то первую «пятерку» составляют Toyota (10 687 машин), Hyundai (9342 машин), Kia (8974 машин), BMW (5283 машин) и Mercedes-Benz (4313 машин).
По моделям за период с января по август лидирует кроссовер Hyundai Tucson (2803 машин). Второе место занимает «старший» по отношению к нему кроссовер Hyundai Santa Fe (2247 машин). Третьим по объему ввоза стал Kia Sportage (2206 машин), а замкнули ТОП-5 две модели Toyota – седан Toyota Camry (1893 машины) и внедорожник Toyota Land Cruiser (1789 машин).
В структуре параллельного импорта легковых автомобилей за восемь месяцев 2023 года почти весь объем (93%) составляют легковые автомобили, 5% — пикапы и 3% — легкие коммерческие авто. Кроме того, 17% автомобилей были ввезены на компании и 83% — на частных лиц, уточнили аналитики.
Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что с 1 октября в России ограничат параллельный импорт автомобилей. Изменения затронут схему с получением Заключения о безопасности единичного транспортного средства (ЗОЕТС), которой активно пользуются многие автопродавцы с 2022 года.