Названы автомобили, которыми больше всего довольны россияне. От этих марок не хочется уходить

Водителям в РФ перечислили автобренды с самыми преданными владельцами

Рост цен на автомобили и сложности с запчастями для них не являются россиян причинами к тому, чтобы купить машину другого бренда. О марках автомобилей с самыми лояльными и нелояльными владельцами за период с июня 2022 года рассказали «Автоновостям дня» в пресс-службе группы «Ренессанс страхование».

Названы автомобили, которыми больше всего довольны россияне. От этих марок не хочется уходить
BMW на стоянке автосалона. Фото Leon Seibert (Unsplash)

Как показало исследование, чаще всего россияне пытаются сохранить если не бренд своего нынешнего авто, то хотя бы страну производителя. Причем это относится не только к дорогим иномаркам представительского класса, но и ко многим брендам массового сегмента.

Так, например, самые высокие показатели лояльности демонстрируют китайские Chery и Geely — эти машины покупают повторно 53,6% и 47,2% владельцев. На третьем месте в этом плане оказалась японская Subaru, верность которой при смене автомобиля сохраняют 45,5% владельцев.

Среди «европейцев» самыми лояльными автовладельцами в России могут похвастаться представители «большой немецкой тройки». То есть те, кто до февраля 2022 года покупали BMW, несмотря на все сложности, в 41% случаев и сейчас купили BMW (а еще 24% из бывших владельцев BMW пересели на автомобиль другой немецкой марки). К марке Audi лояльны 35,5% российских автолюбителей (плюс 26,8% купили другого «немца»), а Mercedes-Benz повторно покупают 24,4% их владельцев (еще 28,9% выбирают авто другой немецкой марки).

Самой нелояльной аудиторией, по данным «Ренессанс страхования», сейчас обладают Infiniti, Peugeot, Jeep, Ford, Jaguar — их покупают в России покупают повторно менее 10% автомобилистов.

«На выборе сказывается не только наличие автомобилей с пробегом или по параллельному импорту, но и доступность запчастей и сервиса. Похоже, даже уровень роста цен на марку влияет не так сильно. Например, сейчас в топах роста цены автомобиля, кроме премиум-сегмента, есть и вполне бюджетные ранее Renault, Kia, Hyundai. Но эти три марки демонстрируют неплохую лояльность, повторно их покупают около 30% владельцев. Что же касается отличных показателей китайских производителей, похоже, мучающие многих сомнения в качестве скоро пропадут, потребители этим китайским брендам явно доверяют», — прокомментировал вице-президент группы «Ренессанс страхование» Сергей Кожевников.

Ранее «Автоновости дня» писали о том, как сэкономить на сезонном обслуживании автомобиля. Практическими советами на эту тему поделился эксперт онлайн-гипермаркета «ВсеИнструменты.ру» Максим Соколов.

Источник: Ренессанс страхование