ТОП-3 российских новинок 2024 года, которым совсем не нужен бензин

Составлен ТОП-3 российских электромобилей, которые начнут выпускать в 2024 году

Мировой тренд на электрокары начинает подхватывать и Россия: спрос на такие машины только растет, а ассортимент становится все шире. Портал 110km.ru назвал три отечественных новинки 2024 года, которым не нужен бензин.

ТОП-3 российских новинок 2024 года, которым совсем не нужен бензин
Прототип LADA e-Largus. Фото АвтоВАЗ

На первом месте логично оказалась модель «АвтоВАЗа» – LADA e-Largus. Опытную партию таких автомобилей выпустят на заводе в Ижевске в середине декабря, а старт серийного производства e-Largus запланирован на второй квартал 2024 года

Выпускать LADA e-Largus планируется в двух версиях: пассажирский универсал и коммерческий фургон. И тот, и другой будет оснащаться синхронным 150-сильным электромотором и литий-ионными батареями, расположенными в моторном отсеке и зоне бензобака.

LADA e-Largus
LADA e-Largus. Фото АвтоВАЗ

Предполагается, что в салоне электрокар от «АвтоВАЗа» отличится от обычного «Ларгуса» цифровой панелью приборов, отображающей показатели его основных систем. Среди последних наверняка будут текущий уровень заряда аккумулятора и оставшийся запас хода, который при полной зарядке составит не менее 400 км по циклу NEDC (при условии одного водителя в салоне и полезной нагрузки не более 100 кг).

Вторым в рейтинге оказался электромобиль L-Type от Обуховского завода, входящего в оборонно-промышленный концерн «Алмаз-Антей». Он относится к классу L7 (тяжелые квадрициклы), но внешне выглядит как ситикар и имеет привычные органы управления, в том числе руль и педали.

L-Type получит каркасно-панельную конструкцию кузова и шесть быстросъемных батарей, которые установят под сиденьями водителя и пассажира. Все его комплектующие будут российского производства. Максимальная скорость автомобиля составит 90 км/ч, а запас хода на одной зарядке – 183 километра.

Старт производства этих компактных «электричек» намечен на четвертый квартал 2024 года. На первом этапе объем их выпуска составит около 2 тыс. автомобилей в год, а к 2029 году он должен вырасти до 10-12 тыс. машин ежегодно.

Замкнул «хит-парад» компактный электрокар «Амбер», серийное производство которого в четвертом квартале 2024 года хотят запустить на калининградском заводе «Автотор». Машину, разработанная специалистами «Автотора» и московского Политеха, тоже сертифицируют по классу L7. Она аналогично L-Type получит каркасно-панельную конструкцию и будет ориентирована на эксплуатацию в сервисах доставки, сетевых компаниях, а также социальных и муниципальных службах.

Важным преимуществом «Амбера» станет высокий уровень локализации. Редукторы, тяговые батареи, силовая электроника, электромоторы, а также шасси, кузовных элементы и детали рулевого управления будут исключительно российского производства. Плановый объем производства – 50 тыс. экземпляров в год.

Ранее «Автоновости дня» писали о том, что перспективный электрический «Москвич» оригинальной разработки построят на базе платформы E-Neva, созданной Обуховским заводом оборонного концерна «Алмаз-Антей». Представить эту машину планируется в 2025 году.

Читайте также

Читайте также