Названы автомобили, которые чаще всего поставляют в Россию по параллельному импорту

Volkswagen и Toyota чаще всего ввозили в РФ по параллельному импорту в 2023 году

Самыми часто ввозимыми в РФ по параллельному импорту автомобилями в 2023 году стали Volkswagen и Toyota. Об этом сообщили ТАСС в пресс-службе оператора государственной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС», АО «ГЛОНАСС».

Названы автомобили, которые чаще всего поставляют в Россию по параллельному импорту
Volkswagen Jetta. Фото Volkswagen

В организации уточнили, что всего за 2023 год к системе «ЭРА-ГЛОНАСС» подключили более 60 тысяч транспортных средств европейских и японских марок, ввезенных в Россию по альтернативным каналам, в том числе по схеме параллельного импорта.

«Лидером среди марок таких автомобилей, оснащенных кнопками SOS, стал Volkswagen», — отметили в АО «ГЛОНАСС».

Отмечается, что на Volkswagen пришлось почти 22% всех ввезенных по альтернативным каналам машин, а самой распространенной среди них оказался седан Volkswagen Jetta. Второе место по этому показателю заняла Toyota с долей 17,5%, а в ТОП-5 в порядке убывания также вошли Mazda (8,6%), Mercedes-Benz (5,6%) и Kia (3,8%).

Напомним, устройства вызова экстренных оперативных служб, подключенных к «ЭРА-ГЛОНАСС», стала обязательной для всех новых и ввозимых в Россию машин с 2017 года. За семь лет к системе подключилось уже более 10,2 млн транспортных средств, а реагирования спасателей после ДТП за это время потребовало свыше 350 тысяч экстренных вызовов.

«Подключение транспорта к „ЭРА-ГЛОНАСС“ на конвейерах и при ввозе на территорию России повышает безопасность миллионов участников дорожного движения. Госинформсистема позволяет одним нажатием вызвать экстренные службы или помочь другим людям, если стали очевидцем происшествия. Ежегодно система помогает спасти тысячи жизней водителей и пассажиров», — отметил генеральный директор АО «ГЛОНАСС» Алексей Райкевич.

Ранее «Автоновости дня» сообщали о том, что в 2024 году на базе госинформсистемы «ЭРА-ГЛОНАСС» в России заработает новый сервис, который с согласия владельца обеспечит мониторинг автомобиля и поможет найти его в случае угона. К существенному удорожанию «тревожных кнопок» это привести не должно.