Названы самые популярные кроссоверы и внедорожники у россиян
Россияне стали чаще покупать и продавать кроссоверы и внедорожники. Спрос в сегменте SUV минувшим летом вырос в годовом выражении на 23,7%, а предложение за тот же период увеличилось более чем на треть — на 40,2%. Средняя цена такого автомобиля составила 3,14 млн рублей, следует из результатов свежего исследования «Авито Авто».
Лидером по динамике роста спроса стала марка Chery — на ее автомобили он подскочил за год на 95,7%, а доля Chery в общем объеме спроса на SUV составила 9,6%. Второе место занял Haval с долей 12,9%, спрос на кроссоверы и внедорожники которого вырос на 62,7%. Заметно укрепила свои позиции и Geely, продемонстрировав рост спроса на 58,6% и заняв долю в 9,1% в сегменте.
Среди моделей наибольший рост спроса в сравнении с прошлым годом показал компактный кроссовер Chery Tiggo 4 Pro — сразу в 2,7 раза. Доля этого авто в сегменте составила 3,3%. Семейный кроссовер Geely Monjaro также показал рост в 2,3 раза, его доля достигла 2,9%. Бестселлер среди новых SUV Haval Jolion занял третье место с долей 5,9%, показав рост спроса на 60,5%.
Наибольшую долю в спросе занял отечественный внедорожник LADA Niva Legend — 7,8%. Он же самый доступный на рынке — минувшим летом его покупали в среднем за 1 063 000 рублей.
«Динамика спроса и предложения на китайские SUV обусловлена тем, что аудитория уже привыкла к вышедшим за последние годы на наш рынок брендам, их модельная линейка продолжает расширяться. Кроме того, китайские производители традиционно сильны именно в сегменте кроссоверов», — прокомментировал руководитель продаж направления «Новые авто» в «Авито» Артем Хомутинников.
Ранее «Автоновости дня» сообщили о том, что в Россию приехали импортные кроссоверы Volkswagen Tiguan L с китайского рынка. В середине сентября на одном из классифайдов есть более 150 объявлений об их продаже, а цены стартуют от 3,6 млн рублей.