Россиянам назвали автомобили с самым недолговечным приводом ГРМ

Грозит проблемами. Эксперт назвал автомобили с самым ненадежным приводом ГРМ

Как известно, у автомобиля может быть либо цепной, либо ременной привод ГРМ. Цепь ходит в разы больше и не рвется, а вот ремня хватает в среднем на 40-90 тысяч километров, и если вовремя его не заменить, то он порвется и приведет к необходимости серьезного ремонта двигателя. У каких машин этот узел самый недолговечный, рассказал руководитель отдела оценки колесной техники ГК «Альфа-Лизинг» Валерий Антюфьев.

Россиянам назвали автомобили с самым недолговечным приводом ГРМ
Volkswagen Tiguan. Фото Михаил Дементьев / Unsplash

Первым делом эксперт вспомнил про популярный турбомотор TSI объемом 1,4 литра от Volkswagen. По его словам, цепь в нем хоть и рассчитана на 100 тысяч километров, но на деле уже к 60 тысячам растягивалась настолько, что перескакивала, а несогласованность ГРМ могла привести к серьезным поломкам.

«На поздних вариантах двигателя проблему устранили, увеличив ресурс цепи ГРМ до 120 тысяч километров. Этот мотор устанавливался, в частности, на кроссоверы Tiguan и на Skoda Octavia», — отметил Валерий Антюфьев.

Еще один двигатель, к цепи ГРМ которого следует относиться особенно внимательно — это турбомотор TFSI объемом 1,2 литра, тоже разработанный концерном Volkswagen. На нем, как показала практика, цепь служит не более 50 тысяч километров.

Не очень долговечным в этом плане также оказался привод ГРМ рестайлингового кроссовера SsangYong Actyon с 2,0-литровым двигателем мощностью 149 л.с. Его реальный ресурс составил всего 70 тысяч километров.

У отечественных автомобилей эксперт отметил 2,7-литровый двигатель ЗМЗ-409 мощностью 117-144 л.с. с однорядной пластинчатой цепью ГРМ, которым оснащались все внедорожники УАЗ. Несмотря на официальный ресурс в 80 тысяч километров, привод ГРМ в нем выходит из строя уже на 30-40 тысячах. Впрочем, «свежим» УАЗам это не грозит — с 2018 года пластинчатую цепь заменили на втулочно-роликовую, что решило проблему и продлило ресурс узла.

«Возможно, проблемы цепных приводов ГРМ появятся и среди китайских автомобилей, у которых ресурс составляет всего 100 тысяч километров, но статистику пока собрать нельзя — пробеги этих машин невелики», — заключил Валерий Антюфьев.

Ранее «Автоновости дня» написали об опасной ошибке, которая может «убить» двигатель автомобиля — после этого его придется либо капитально ремонтировать, либо менять. Что это за просчет, рассказал вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

Exit mobile version