Названы самые дешевые и дорогие в обслуживании автомобили в России
В 2024 году в России выросла стоимость ремонта и обслуживания всех автомобилей, но дешевле всего такие услуги стоили для машин российских, корейских и китайских марок. Средние чеки по ним составили 9928 рублей, 9608 рублей и 8827 рублей соответственно. К такому выводу пришли аналитики сети автосервисов Fit Service, изучив более 928 тысяч заказ-нарядов за прошлый год.
![Названы самые дешевые и дорогие в обслуживании автомобили в России Названы самые дешевые и дорогие в обслуживании автомобили в России](https://avtonovostidnya.ru/wp-content/uploads/2024/03/bc1851ee5953f06af6a41b13217f9a3b-e1710486986613-728x410.jpg)
Ближе всего к «тройке» самых дешевых в обслуживании машин оказались автомобили японских брендов — при среднем чеке в 10 120 рублей они заняли четвертое место.
Самыми дорогими же в этом плане стали автомобили английских марок (Jaguar, Land Rover и пр.) — средняя стоимость их технического обслуживания и ремонта в прошлом году составила 14 470 рублей. На втором месте оказались итальянские машины со средним чеком в 13 529 рублей, а замкнули ТОП-3 по объему затрат бренды из Германии — у них они составили 12 305 рублей.
Что касается частоты обращений автовладельцев в сервисы, то первое место по этому показателю заняли японские автомобили. Вторыми стали корейские марки, третьими — немецкие, а машины немецких и российских брендов оказались на четвертой и пятой строчках соответственно.
Китайские автомобили заняли шестое место, поднявшись за год на одну ступень и опередив чешский автопром. Всего за прошедший 2024 год китайские авто посетили СТО более 31 тыс. раз, а количество машинозаездов выросло в годовом выражении на 11%. При этом доля китайских авто в структуре всех машинозаездов все еще небольшая — в 2024 году она составила 3,4%.
«Постепенно структура российского автопарка меняется, медленно, но все же новые бренды замещают давно привычные нам марки автомобилей. За год изменилось и отношение автовладельцев к своим авто. Рост средних чеков обусловлен не столько ростом стоимости услуг и запчастей (он был невысоким), сколько объемом ремонтных работ, их сложностью и увеличением числа необходимых запчастей для такого ремонта», — прокомментировала директор сети Fit Service Татьяна Овчинникова.
Ранее сообщалось, что более трети российских автовладельцев (35,9%) в 2025 году планируют обслуживать и ремонтировать свои автомобили самостоятельно, не привлекая сторонних мастеров. Это показал недавний онлайн-опрос, в котором приняли участие более 2 тысяч респондентов.
Источник: Российская газета