Названы самые популярные в России автомобили с «автоматом». Haval больше не лидер

Lada Vesta обошла Haval и стала самым продаваемым автомобилем с «автоматом» в РФ

Отечественное семейство LADA Vesta, включающее в себя версии в кузовах седан, универсал и кросс-универсал, возглавило рейтинг самых популярных в России легковых автомобилей, оснащенных автоматической коробкой передач. По данным агентства «Автостат», за первое полугодие 2025 года россияне купили 25,8 тыс. таких машин.

Названы самые популярные в России автомобили с «автоматом». Haval больше не лидер
Фото «Автоновости дня»

Интересно, что в прошлом году самой популярной «легковушкой» с «автоматом» был китайский кроссовер Haval Jolion. Сейчас же, найдя за полгода 23,8 тыс. покупателей, его «двухпедальные» версии опустились на второе место в этом рейтинге. Замкнул «тройку» лидеров кроссовер Chery Tiggo 7 Pro Max, реализованный в количестве 19,7 тыс. единиц.

Фото АвтоВАЗ

Четвертым по продажам среди машин с автоматической трансмиссией оказался семейный кроссовер Geely Monjaro, нашедший за отчетные полгода 13,6 тыс. покупателей. Пятый результат показал бестселлер Changan — среднеразмерный кроссовер Changan Uni-S (C55 Plus), продажи которого составили 13,5 тыс. единиц.

Кроме них, в ТОП-10 самых продаваемых в России «легковушек» с «автоматом» вошли белорусский кроссовер Belgee X50 (11,4 тыс. шт.), а также китайские паркетники Omoda C5 (10,7 тыс. шт.), Haval F7 (9,8 тыс. шт.), Chery Tiggo 4 (9,4 тыс. шт.) и Haval M6 (7,8 тыс. шт.).

Всего за январь—июнь текущего года в нашей стране было продано в общей сложности 368,9 тыс. новых легковых автомобилей с автоматической трансмиссией (с классическими «автоматами», «роботами», вариаторами и т.п.), то есть на них пришлось 69,5% или две трети от общего объема рынка.

Ранее стало известно, что «АвтоВАЗ» работает над окончательным решением проблемы невозможности запуска двигателя LADA Vesta по кнопке Start/Stop по истечении 45 секунд после открытия автомобиля. Как рассказал «Автоновостям дня» руководитель продуктового маркетинга компании Сергей Корниенко, решение будет представлено в ближайшее время.