Они почти не ломаются: названы пять дешевых японских кроссоверов, которые порадуют надежностью
Обладая даже небольшим по нынешним мерам бюджетом в 1,5 млн рублей, сегодня можно найти на «вторичке» минимум пять надежных кроссоверов японских марок. В этом уверены эксперты «Авто.ру», утверждающие, что при корректном обслуживании каждого из них хватит минимум на 300 000 беспроблемных километров.
Первый из них — Toyota RAV4 в кузове XA40. Его преимуществами являются долговечные и выносливые атмосферные моторы 2.5 серии 2AR-FE и 2.0 серии 3ZR-FE, безотказная система полного привода и механическая коробка передач, которую по праву считает одной из самых надежных в классе. Вариатор при правильном охлаждении и своевременной замене масла тоже служит примерно по 300 000 километров.
Те же достоинства есть и у Honda CR-V, моторы которого при должном обслуживании «ходят» более 350 000 километров. Его коробки передач — как «механика», так и «автомат» — тоже зарекомендовали себя как беспроблемные, а подвеска выдерживает большие пробеги без существенных вложений.
Очень надежной, по словам экспертов, является и Mazda CX-5. Её атмосферные двигатели Skyactiv при своевременном обслуживании могут проходить до 300 000 — 350 000 километров. Ресурс коробок передач тоже высок и составляет минимум 200 000 километров, а в подвеске внимания (раз в 80 000 — 100 000 километрам) требуют лишь стойки стабилизатора и задние сайлентблоки.
Четвертый почти не ломающийся «японец» — Subaru Forester, который в народе прозвали «лесником». Эксперты хвалят его за выносливые атмосферные моторы FB20 и FB25, традиционно крепкую подвеску, хорошо защищенный от коррозии кузов и долговечную механическую коробку передач. При этом вариаторы Lineartronic, по словам специалистов, начинают проявлять первые признаки износа уже к 120 000 — 140 000 километрам.
Пятый проверенный вариант — Mitsubishi Outlander. Его стоит рассмотреть из-за конструктивно простых «атмосферников» 2.0 и 2.4 семейства 4B, способных пройти до 300 000 километров без капитального ремонта, а также высокоресурсного мотора V6. Кроме того, он обладает прочной подвеской, надежным вариатором JF011E и долговечным «автоматом», который в сочетании с V6 служит минимум 200 000 километров.
Ранее эксперты «Авто.ру» назвали самые защищенные от ржавчины бюджетные автомобили в России. В этот список вошли восемь моделей стоимостью до 2,5 млн рублей.
Источник: Российская газета