Lada 4×4
Фото — Lada

Назван ТОП-3 советских внедорожников

В чем советские инженеры и конструкторы точно преуспели – так это в создании внедорожников, которые часто напрямую перетекали из военных заказов в гражданский автопром. «Автоновости дня» составили ТОП-3 советских внедорожников, которые в том или ином виде эксплуатируются до сих пор.

ЛуАЗ 969. Фото ЛуАЗ

3 место – ЛуАЗ 969

К сожалению, разработанный еще в середине 60-х как военный десантный автомобиль-амфибия, на сегодняшний день ЛуАЗ уже не выпускается и не имеет прямых «потомков». А жаль, ведь машинка была очень интересной. По сути это был первый по-настоящему массовый и доступный обычному покупателю внедорожник.

Чаще всего можно встретить версию с 40-сильным 1.2-литровым двигателем от «Запорожца», который, пожалуй, можно назвать главным недостатком модели. Мощность его невелика, а архаичное воздушное охлаждение нередко приводит к перегреву, особенно на бездорожье. А жаль, ведь в остальном внедорожный потенциал авто очень высок за счет отличного клиренса и полного привода с блокировкой заднего дифференциала.

УАЗ-469. Фото Vitaly V. Kuzmin

2 место – УАЗ 469

Еще один изначально чисто армейский внедорожник, который впоследствии стал легендой и среди «гражданских» водителей. Более того, осовремененный потомок 469-го – УАЗ «Хантер» — выпускается до сих пор и имеет устойчивый спрос не только в России, но и за рубежом.

Под капотом легендарного внедорожника располагался бензиновый двигатель мощностью в 75 лошадиных сил, который работает в паре с 4-скоростной механической КПП. Рамный внедорожник с двумя ведущими мостами на редукторах внутреннего зацепления имеет немало «болячек» и страдает отсутствием комфорта, однако немало экземпляров именно 469-го до сих пор колесит по нашей Родине.

ВАЗ 2121 Нива. Фото Lada

1 место – ВАЗ 2121 «Нива»

Какой же ТОП российских или советских внедорожников может обойтись без гениального творения тольяттинских инженеров. Впервые вставшая на конвейер в 1977 году «Нива» сразу же стала очень востребованной, втрое превысив первоначальный план по сборке 25 тыс. штук. Неожиданно для самих разработчиков «Нива» получила широкую популярность и за рубежом.

Первоначально под капотом внедорожника устанавливался 1.6-литровый двигатель мощностью в 80 лошадиных сил, который агрегатировался с 4-скоростной механической КПП. Учитывая небольшие размеры автомобиля, его вполне хватало даже для нормальной езды в режиме трассы. Тем более, что нынешняя Lada 4×4 тоже довольствуется аналогичным 1.7-литровым агрегатом на 82 л.с.

Кто-то может сказать, что выпускающиеся до сих пор УАЗ «Хантер» и Lada 4×4 уже давно морально устарели, и будет по-своему прав. Тем не менее, для тех, кому нужна доступная и простая в обслуживании машина с отличной проходимостью, адекватной альтернативы вышеуказанным моделям до сих пор нет.




Комментарии к новости

Вано10 марта, 10:02

назван топ-3, а че были другие кроме этих?

Ответить
Виталий10 марта, 11:31

Газ 69))

Ответить
Зорица10 марта, 18:18

Газ 69 не знаю как, а Уаз разрешили выпускать гражданские модели только в 92г. в Союзе Уаз был только для армии.

Ответить
Сергей11 марта, 13:11

Спасибо. Очень смешно:). А на чем ездили председатели крупных колхозов, совхозов, секретари сельских райкомов партии, милиция? УАЗов не было для частного использования, а не для гражданского.

Ответить
Александр10 марта, 12:43

Разве что Газ 69 ещё. Больше ничего больше на ум не приходит.

Ответить
Олег10 марта, 13:41

Ахах, полностью согласен, очень очевидный топ.

Ответить
Дмитрий10 марта, 11:40

Так других внедорожников и не было в советской стране

Ответить
Олег10 марта, 13:39

Ахах, полностью согласен, я тоже об этом подумал.

Ответить
Михаил10 марта, 13:44

В Советском Союзе ни один из описанных в статье автомобилей никогда не считался и не назывался «внедорожником».

Ответить
Специалист10 марта, 16:34

Их три и было

Ответить
аноним10 марта, 23:38

газ-72 газ-67 азлк-410 азлк-411 газ2495

Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.