Составлен ТОП-10 самых провальных моделей авто 2017 года в России
Важнейшим показателем успешности той или иной модели на рынке является количество продаж в годовом исчислении. Конечно, речь сейчас не идет о штучных моделях вроде Rolls-Royce Phantom или Ferrari Enzo, которые имеют сногсшибательные ценники. А вот для массовых моделей годовые показатели в десятки и даже сотни штук – это фиаско.
Издание «Автоновости дня» подготовило своего рода антирейтинг из ТОП-10 самых непопулярных и откровенно провальных моделей на российском рынке по итогам 2017 года.
На десятом месте располагается китайский кроссовер FAW Besturn X80. Сам по себе бренд FAW, похоже, известен довольно узкому кругу российских автолюбителей, вследствие чего и модель X80 разошлась за прошлый год в количестве 327 штук, или 41 экземпляр в среднем в месяц.
Девятая строчка оказалась за большим внедорожником Foton Sauvana, который вроде и неплох по своим характеристикам, однако внушительный ценник в диапазоне от 1.5 до 1.8 млн. рублей отпугивает многих потенциальных покупателей. Все-таки это «китаец», а наш покупатель привык больше к бюджетным моделям из этой страны. Тем не менее, в 2017-м продали 267 штук или 30 единиц в месяц.
На восьмом месте располагается японский гибрид Toyota Prius нового поколения. Автомобили с гибридными силовыми установками в России традиционно не пользуются особым спросом. Предыдущее поколение «Приуса» даже в свое время покинуло наш рынок, однако, с выходом новой версии продажи возобновились. За прошлый год продано 180 единиц или 20 штук в месяц.
Седьмую строчку занимает китайский седан Lifan Murman. Эта модель давно появилась в Китае, однако, с выводом ее на российский рынок руководство Lifan не спешило. И теперь понятно, почему. В 2017 году удалось продать только 58 штук или в среднем 15 в месяц.
Шестая позиция занята кроссовером Haval H6 Coupe, продажи которого стартовали только в ноябре 2017 года, поэтому до конца года было продано только 6 штук. Соответственно, месячный коэффициент составил те самые 6 единиц.
На пятой позиции располагается не то чтобы бюджетная, но все же далеко не эксклюзивная модель Infiniti Q60. Тут скорее сыграли роль кризисные явления в сегменте купе и кабриолетов российского рынка, в результате чего было продано 48 «шестидесяток», а это в среднем 5 в месяц.
На четвертой строчке находится французский кроссовер Peugeot 2008, который в 2017 году разошелся всего в количестве 27 экземпляров. Россияне просто не привыкли платить немалые деньги за французский компакт-кроссовер, хоть бы и с интересным дизайном. В итоге месячные продажи составили 5 штук.
Тройку наибольших неудачников открывает корейский кроссовер SsangYong Tivoli. Если честно, сложно сказать, что россиянам не приглянулось в этой модели. Как бы то ни было, годовой план продаж был провален, а всего в прошлом году удалось продать 43 штуки с месячным коэффициентом в 5.
Китайский премиум под названием Geely Emgrand GT не снискал особой любви российской публики, в результате чего за 2017 год продать удалось 34 экземпляра данной модели, что соответствует в среднем 3 автомобилям в месяц. Видимо, здесь тоже сыграла свою роль приличная цена Emgrand GT.
Ну а меньше всего в прошлом году было продано американских минивэнов Chrysler Pacifica. Мало того, что такой класс автомобилей сейчас не особо популярен в России, так еще и ценник на «Пасифику» немалый. Правда, модель стартовала только в ноябре. Но рассчитывали ли представители Chrysler на высокие показатели продаж в РФ? В 2017 году удалось продать лишь 2 автомобиля Chrysler Pacifica или по 1 экземпляру в месяц.