Kia Seltos заработал тройку в краш-тесте Global NCAP

Эксперты оценки новых автомобилей Global NCAP провели краш-тесты базовых комплектацией моделей Maruti Suzuki S-Presso, Hyundai Grand i10 Nios и Kia Seltos, представленных на рынке Индии. Результаты оказались неутешительными, ни один из трех автомобилей не получил максимальную оценку в 5 баллов.

Kia Seltos заработал тройку в краш-тесте Global NCAP
Краш-тест Kia Seltos. Фото Global NCAP

Специалисты раскритиковали хэтчбек Maruti Suzuki S-Presso за то, что в нем имеется подушка безопасности только для водителя (у других участников испытания защита предусмотрена и для пассажиров). После проведения краш-тестов он получил 0 баллов из 5 возможных за защиту для взрослых пассажиров и 2 – за защиту детей. Наибольшей опасности, по мнению Global NCAP, в автомобиле подвергаются шея, грудь и ноги находящихся в салоне людей. Эксперты были неприятно удивлены отсутствием трехточечных ремней безопасностей для задних пассажиров и креплений ISOFIX.

Чуть большую безопасность обеспечивает Hyundai Grand i10 Nios – у него за защиту взрослых и детей по 2 звезды. В стандартной комплектации автомобиль предлагает двойные фронтальные подушки безопасности и преднатяжители ремня для обоих передних пассажиров. Однако Grand i10 Nios также оказался не оснащен стандартными трехточечными ремнями безопасности для всех сидений и не имеет стандартных креплений ISOFIX.

Немногим лучше обстоят дела и у Kia Seltos, получившего за безопасность взрослых 2 звезды и 3 – за детскую. Автомобиль также в базовой версии оснащен двойной фронтальной подушкой безопасности и преднатяжителями. У экспертов Global NCAP были замечания относительно защиты для головы, но в целом результаты оказались удовлетворительными. Трехточечных ремней безопасности для пассажиров заднего дивана и креплений ISOFIX в протестированном Seltos также не оказалось.

Специалисты Global NCAP, проводившие краш-тесты, были раздосадованы тем, что трехточечные ремни безопасности предусмотрены не для всех людей, которые будут находиться в салоне испытанных автомобилей. Пассажирам, располагающимся на задних сидениях, предлагается использовать лишь поясные ремни. Общее мнение экспертов – производителям автомобиля необходимо серьезно заняться работой в области обеспечения безопасности. Пока же автомобиль далек от идеала.