Rolls-Royce перешел к следующему этапу тестов своего первого электромобиля Spectre

ROLLS-ROYCE приступил к испытаниям электрического купе SPECTRE во Французской Ривьере

Компания Rolls-Royce приступила к следующей фазе испытаний своего первого серийного электромобиля – купе Spectre. Обкатав его на 40-градусном морозе в Швеции, разработчики устроили ему новую череду проверок на историческом автодроме Мирамас во Французской Ривьере.

Rolls-Royce перешел к следующему этапу тестов своего первого электромобиля Spectre
Rolls-Royce Spectre на тестах. Фото Rolls-Royce

Масштабы испытаний потрясают: только во Франции «Спектр» проедет 625 тысяч из 2,5 миллионов километров глобальной программы тестов, которая, по оценке «Роллс-Ройса», равна 400 годам эксплуатации обычного автомобиля.

И хотя фотографии с французского этапа тестов есть, ничего принципиально нового на них мы не увидим – прототип по-прежнему замаскирован снизу доверху. Зато стало известно, что Spectre станет самым аэродинамичным Rolls-Royce в истории и получит рекордный для бренда коэффициент лобового сопротивления, равный 0,25.

В основу электрического купе ляжет та же «Архитектура роскоши» (Architecture of Luxury), на которой построены современные Rolls-Royce Phantom, Ghost и Cullinan: это пространственная рама с алюминиевыми кузовными панелями, в которую можно без проблем «вживить» не только традиционные, но и электрические силовые установки.

При этом, в отличие от Phantom, Ghost и Cullinan, платформа Spectre будет на 30% жестче (в том числе за счет интегрированной в нее батареи, емкость которой до сих пор неизвестна). К тому же, специально для него Rolls-Royce основательно переработает подвеску с системой Flagbearer, которая автоматически следит за рельефом местности и заранее меняет свои настройки.

В целом же, как говорят в Rolls-Royce, электрокупе Spectre готово уже примерно на 40%. Старт продаж модели намечен на четвертый квартал 2023 года, а через семь лет после него (т.е. к концу 2030-го) компания планирует полностью отказаться от традиционных двигателей внутреннего сгорания и перевести все свои модели на электротягу.