В России начались испытания беспилотного «КамАЗа». Пока он ездит с оператором
Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) приступил к тестам беспилотного «КамАЗа». Автомобиль грузоподъемностью 10 тонн передвигается под контролем оператора, сидящего на пассажирском месте, сообщили в пресс-службе предприятия.
«Грузовая модель «КАМАЗ-43118» отрабатывает технологический маршрут перевозки огнеупоров со складов управления подготовки производств на строительную площадку коксовой батареи №12», — говорится в сообщении.
Беспилотный грузовик ориентируется в пространстве за счет датчиков, камер и радаров, а также данных навигатора и заложенных в программу инструкций. Кроме того, он с завода оснащен электронным ограничителем скорости и адаптивным круиз-контролем, способным считывать информацию с дорожных знаков, распознавать запрещающий сигнал светофора на железнодорожных переездах (в том числе останавливаться для пропуска поезда) и проезжать перекрестки, не создавая помех другим участникам дорожного движения.
«Беспилотники смогут работать в особенно тяжелых условиях, на рутинных маршрутах или в ночные смены. Кроме того они позволят решить проблему нехватки кадров. Думаю, что по мере дальнейшего развития производственных процессов использование таких транспортных средств на определенных участках станет обязательным» — заявил директор ООО «Автотранспортное управление» (входит в группу ММК) Виктор Шишкин.
Ранее сообщалось, что «КамАЗ» в рамках экспериментального правового режима уже в 2023 году выведет на федеральную трассу М-11 «Нева» пять беспилотных грузовиков, а в 2024 году увеличит их численность до 50-ти.
Источник: ТАСС