АвтоВАЗ готовит абсолютно новую «Ладу», которая выйдет в двух разных кузовах
«АвтоВАЗ» продолжает готовиться к производству нового бюджетного семейства LADA Iskra, седан из которого был представлен в начале июня в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ). Тестовые седан и универсал, собранные в Научно-техническом центре компании, накануне увезли на испытательный полигон в Сосновку, сообщил инсайдерский паблик Avtograd News в соцсети «ВКонтакте».
«Автомобили LADA Iskra в кузове „Седан“ и „Универсал“, собранные в корпусе НТЦ ВАЗа, повезли на авто полигон в Сосновку для проведения испытательных тестов», — пишет Avtograd News.
Напомним, что в семейство Iskra впоследствии также войдут универсал и кросс-универсал. В основу модели легла реинжиниринговая версия французской модульной платформы CMF-B LS от Renault-Nissan, в которой при проектировании появилось более 400 новых деталей. В передней подвеске «Искры» установлены стойки типа «МакФерсон», а сзади — обычная полузависимая балка, как у «Гранты» и «Весты».
Выпускать и продавать «Искру» планируется в трех моторных версиях. Первой станет связка из восьмиклапанного 90-сильного двигателя объемом 1,6 литра, сопряженного с пятиступенчатой «механикой». Второй — пара 16-клапанного 106-сильного мотора того же объема и шестиступенчатой «механики», а в третьей «Искра» получит тот же 106-сильный двигатель в сочетании с автоматической коробкой передач (вероятно, вариатором китайского происхождения).
Производство LADA Iskra, как недавно предположил журналист Максим Кадаков, должно стартовать в январе 2025 года, а в продажу в таком случае она поступит уже к весне. Прайсовые цены на новинку точно будут «где-то между» Granta и Vesta, но озвученный главой «АвтоВАЗа» диапазон, скорее всего, подрастет: минимальный ценник к весне может вырасти до 1 150 000 рублей, а максимальный — до 1 500 000 рублей.