АвтоВАЗ выпустит абсолютно новую дешевую «Ладу»

Avtograd News: АвтоВАЗ отправил на тесты в Сосновку седан и универсал Lada Iskra

«АвтоВАЗ» продолжает дорожные испытания готовящейся к производству LADA Iskra. Скоро на полигон в Сосновку отправятся еще один седан и универсал новой модели, следует из фотографии в инсайдерском паблике Avtograd News в соцсети «ВКонтакте».

Седан LADA Iskra. Фото АвтоВАЗ

На фото тестовые машины запечатлены на эвакуаторе с прицепом. Под плотными непрозрачными чехлами можно весьма отчетливо рассмотреть силуэта седана и универсала, которые, как и остальные прототипы, повезут или уже увезли на «доводку» и ресурсные испытания.

Тестовые LADA Iskra
Тестовые LADA Iskra. Фото Avtograd News

Первую товарную партию новых LADA Iskra планируется выпустить на заводе в Тольятти в декабре текущего года. По информации инсайдерского Telegram-канала «Автопоток», в нее войдут 70-80 машин, которые развезут по дилерским центрам в качестве демонстрационных образцов для шоу-румов. Массовое производство «Искры» должно стартовать в начале 2025 года.

Напомним, LADA Iskra — это новое модельное семейство «АвтоВАЗа», которое, пойдя в серию, в модельном ряду компании встанет между Granta и Vesta, а после 2025 года оно должно полностью заменить «Гранту» и на конвейере, и на рынке. Помимо седана, в него войдут еще не показанные публично универсал и кросс-универсал с увеличенным клиренсом.

Седан LADA Iskra. Фото АвтоВАЗ

Дизайн Iskra, как заявляли в «АвтоВАЗе», выполнен в одном стиле с современными моделями LADA и представляет собой новое прочтение фирменного X-стиля марки — более эмоциональное, выразительное и уверенное, с глубокой проработкой деталей. Светотехника с X-образными контурами придает автомобилю броский, динамичный и сбалансированный вид. Характерные подштамповки на боковинах кузова формируют узнаваемый облик, подчеркивая «мускулистость» крыльев, но визуально облегчая объемы за счет игры света и тени.

В основу модели легла реинжиниринговая версия французской модульной платформы CMF-B LS от Renault-Nissan, в которой при проектировании появилось более 400 новых деталей. В передней подвеске «Искры» установили стойки типа «МакФерсон», а сзади у нее стоит обычная полузависимая балка, как у «Гранты» и «Весты».

Выпускать и продавать «Искру» планируется в трех моторных версиях. Первой станет связка из восьмиклапанного 90-сильного двигателя объемом 1,6 литра, сопряженного с пятиступенчатой «механикой». Второй — пара 16-клапанного 106-сильного мотора того же объема и шестиступенчатой «механики», а в третьей «Искра» получит тот же 106-сильный двигатель в сочетании с автоматической коробкой передач (вероятно, вариатором китайского происхождения).

Ожидается, что цены на новинку точно будут «где-то между» Granta и Vesta, но озвученный главой «АвтоВАЗа» диапазон, скорее всего, подрастет: минимальный ценник к весне следующего года может вырасти до 1 150 000 рублей, а максимальный — до 1 500 000 рублей.

Exit mobile version