Hyundai Tucson и Citroten Basalt разбили в краш-тесте: кто получил пять звезд, а кто — ноль?
Кроссовер Hyundai Tucson и кросс-купе Citroten Basalt проверили на прочность в краш-тестах Latin NCAP. И если корейская модель получила максимальную пятизвездочную оценку, то его конкурент производства Stellantis по итогам испытаний продемонстрировал нулевой уровень безопасности.

Обновленный Hyundai Tucson, который выпускается в Чехии и Южной Корее и уже в «базе» имеет шесть подушек безопасности, электронную систему стабилизации и набор систем помощи водителю ADAS, впервые за всю историю программы получил пять звёзд. Защиту взрослых пассажиров при столкновениях оценили в 83,98%, защиту детей — в 91,62%, а защиту пешеходов и других уязвимых участников дорожного движения — в 75,08%. За систему помощи при парковке «кореец» получил еще 96,28 балла.
Интересно, что впервые эта модель была протестирована Latin NCAP в 2022 году, получив нулевой рейтинг. Затем она, получив в дополнение к стандартной комплектации боковые подушки и шторки безопасности, «пересдала» тест на три звезды из пяти возможных.
Что же касается Citroten Basalt, разработанного для развивающихся рынков, таких как Индия и Южная Америка, то он не получил по итогам теста Latin NCAP в 2025 году ни одной звезды. Произведенный в Бразилии автомобиль в стандартной комплектации оснащается четырьмя подушками безопасности и электронной системой стабилизации, однако не имеет боковых подушек безопасности и систем ADAS даже в качестве опции.
В категории «защита взрослых пассажиров» он набрал 39,37%, в категории «дети-пассажиры» он получил 58,35%, а защиту пешеходов и других уязвимых участников дорожного движения оценили на 53,38%. За системы активной безопасности и помощи водителю ему начислили 34,88 балла из 100 возможных.
Кроссовер Citroen провалил тест на лобовое столкновение и боковой удар. При аварии у него не сработал должным образом преднатяжитель ремня безопасности переднего пассажира, а при боковом ударе система защиты не смогла предотвратить удар головой ребенка-пассажира. Также модель раскритиковали за индикатор непристегнутого ремня безопасности, который присутствует только на водительском сиденье, и отсутствие возможности отключения подушки безопасности переднего пассажира.
Как отметили эксперты, Citroen Basalt — еще один пример того, что, несмотря на наличие боковых подушек безопасности, полная защита взрослых пассажиров находится на нулевом уровне.
Ранее эксперты IIHS назвали самый безопасный автомобиль в 2025 году. Это звание по итогам краш-тестов досталось одной из моделей Tesla.