Такого нет даже у «китайцев»: АвтоВАЗ тестирует новую «Ладу» с уникальным оснащением

Новая Lada Azimut вышла на зимние тесты в Тольятти. Кроссовер сняли на фото

«АвтоВАЗ» продолжает программу ходовых испытаний главной новинки 2026 года — кроссовера LADA Azimut. Его закамуфлированный тестовый прототип накануне вновь заметили на территории Научно-технического центра концерна в Тольятти. Фотографии появились в Telegram-канале RCI News.

Такого нет даже у «китайцев»: АвтоВАЗ тестирует новую «Ладу» с уникальным оснащением
Фото Константин Завьялов / «Автоновости дня» с международной промышленной выставки «Иннопром. Беларусь»

По колесным дискам можно предположить, что тестируемый автомобиль представлен в топовой комплектации. Стало быть, нельзя исключать, что «вазовцы» проверяют не только техническую, но и функциональную часть кроссовера, которая заявлена поистине революционной и самой современной среди всех моделей LADA за всю историю.

Как сообщали в «АвтоВАЗе», серийная LADA Azimut получит беспроводную зарядку для смартфона, электрорегулировки руля и сидений, двухзонный климат-контроль, цифровую приборную панель со встроенной навигацией, а также мультимедийную систему с 10-дюймовым тачскрином, предустановленными оффлайн- и онлайн-сервисами Сбера и шестью аудиодинамиками.

Кроме того, кроссовер сможет похвастать панорамной крышей с люком, электроприводом двери багажника, камерой кругового обзора, электрическим стояночным тормозом и системой выбора режима движения. При этом камера заднего вида, полностью светодиодная оптика, система контроля давления в шинах, бесключевой доступ и многие другие опции будут присутствовать уже в базовой комплектации автомобиля.

Особой гордостью модели должен стать электрический обогрев боковых стекол, которого пока нет ни у одного другого серийного автомобиля в мире. Как уточняли «Автоновостям дня» в пресс-службе «АвтоВАЗа», они будут греться нитями, как лобовое и заднее стекла, а также зеркала. Включить и отключить обогрев можно будет нажатием отдельной кнопки.

По размерам Azimut будет сопоставим с Haval Jolion, Chery Tiggo 4 и Belgee X50 белорусской сборки. Его габариты назывались ранее: длина, ширина и высота составят 4416, 1838 и 1607 мм соответственно, а дорожный просвет будет равен 208 мм.

Что касается двигателей, то на старте продаж LADA Azimut получит два силовых агрегата — 1,6-литровый и 1,8-литровый «атмосферники» собственной разработки «АвтоВАЗа», которые будут сочетаться с шестиступенчатой «механикой» и вариатором. Обе трансмиссии будут китайского производства, а в перспективе в гамму войдет и 150-сильный турбированный двигатель родом из КНР, пару которому составит китайский же классический «автомат».

Старт серийного производства LADA Azimut на заводе в Тольятти запланирован на третий квартал 2026 года. Об этом накануне сообщил губернатор Самарской области Вячеслав Федорищев, подводя итоги социально-экономического развития региона в 2025 году.

Читайте также