Первый краш-тест LADA Granta

На АвтоВАЗе разбили первую LADA Granta. Речь, конечно, идет о первом краш-тесте новинки. Испытали версию «Норма», которая оснащена подушкой безопасности у водителя. Правда, седан тестировали по давно устаревшим правилам Европейской экономической комиссии ООН, при которых даже скорость разгона испытуемого автомобиля составляет 56 км/ч, что на 8 пунктов меньше, чем стандарт EuroNCAP.

Первый краш-тест LADA Granta
Lada Granta

Однако представителей завода, похоже, не особенно смущают устаревшие стандарты. По мнению разработчиков, Granta предназначена для автомобильных рынков стран, где нет жестких требований к безопасности, применяемых комитетом EuroNCAP.

Представители АвтоВАЗа с непонятной гордостью отметили факт четкого срабатывания подушки безопасности. Однако по критериям травмоопасности степень нагрузки оказалась в критической зоне по нормативам EuroNCAP.

Хотя, с другой стороны, Granta еще неплохо смотрелась по сравнению с Kalina, из которой сделали «лепешку» на краш-тестах по европейским стандартам в 2005 году.