Эксперты назвали низкими перспективы Ravon на российском рынке
Автомобили Ravon, которые в свое время не снискали большой популярности у россиян, по возвращении в Россию стали только дороже. Почему узбекский «кам-бэк» может так и не стать триумфальным, а шансов на успех даже меньше, чем кажется, рассказали эксперты «Российской газеты».
Первая и главная причина вероятного провала – это цены. Машины прежние, а цены другие: нелогичное в глазах потребителей сочетание уже является главным стоп-фактором высоких продаж и какой бы то ни было популярности.
Вторая причина – запоздалое возвращение. За 1,5 года отсутствия Ravon в России наш рынок то рос, то падал, и возвращаться на падающий рынок – уже не комильфо. Тем более что спрос на новые автомобили продолжает снижаться, а утильсбор, который сделает их еще дороже, снова повысят.
Ну, и третья причина в том, что локализация производства, которой всеми силами добиваются в Ravon сразу от нескольких предприятий, никак не повлияет на цены. По словам гендиректора ГК «АвтоСпецЦентр» Дениса Петрунина, говорить о локализации в массовом сегменте имеет смысл из расчета производства не менее 100 тыс. автомобилей в год. Однако такие объемы продаж были едва под силу даже Daewoo, и это при том, что на российском рынке тогда еще не было ни таких бестселлеров как Hyundai Solaris и KIA Rio, ни бюджетных моделей Datsun.
Как все будет на самом деле, покажет только время, однако примерные перспективы узбекского бренда в России уже понятны. В любом случае, до конца 2019 года Ravon планирует реализовать у нас 7 тысяч машин, а в 2020-м увеличить продажи еще несколько раз — по крайней мере, до 34 тысяч.
Плюс ко всему, до 2022 года узбеки намерены выпустить еще семь-восемь новых моделей. Подробностей о них пока нет, но предполагается, что все автомобили будут созданы на новой модульной платформе концерна General Motors (GEM), которое ранее легло в основу семейства Chevrolet Onix и кроссовер Chevrolet Tracker последних поколений для рынков Китая и Южной Америки.
Сегодня бренд Ravon представлен на российском рынке тремя моделями: хэтчбеком R2 и двумя седанами – Nexia R3 и R4. Самым доступным считается хэтчбек R2, его стоимость стартует с отметки 646 000 рублей. Седаны Nexia R3 и R4 оценены минимум в 670 000 и 678 000 рублей соответственно.