В Сети рассказали историю уникального российского внедорожника с 16-литровым дизелем
Внедорожник «Уран», оснащенный 16-литровым дизельным двигателем от БМП, стал самым необычным проектом известного петербургского дизайнера Геннадия Хаинова. Историю создания уникального автомобиля раскрыл пользователь Jumpi на форуме RC-Forum.ru.
По его словам, сама идея создать такой внедорожник появилась у Хаинова в начале 90-х годов. Тогда же он приобрел дизельный 16-литровый 300-сильный мотор УТД-20 от боевой машины пехоты (БМП) и полуоси приводов от БТР-60. Затем в ход пошли чертежи и наброски будущего внедорожника, в котором, собственно, и планировалось применить купленные агрегаты.
Предварительный облик «Урана» на бумаге сформировался в 1998 году, однако денег на его реализацию у дизайнера не было. Помог случайный инвестор – автоколлекционер из Москвы, благодаря которому работы по созданию внедорожника стартовали уже через несколько месяцев, в 1999 году.
Основой конструкции автомобиля стала пространственная рама с четырьмя несущими лонжеронами, сваренными из крепкого стального прямоугольного профиля. Двигатель поставили спереди, трансмиссию собрали путем соединения коробки передач и «раздатки» от ЗИЛ-131, а два 120-литровых топливных бака разместили прямо между лонжеронами.
Читайте также:
Обновленный Audi Q7 появится в РФ только с дизелемКузов «Урана» был собран в 2002 году, а все работы над автомобилем завершились двумя годами позже. Заказчик, который к тому времени стал депутатом Госдумы, от машины отказался, в результате чего она почти 10 лет простояла у Геннадия в гараже.
Получившийся внедорожник стал одним из немногих монструозных SUV для гражданского использования. Сейчас его можно смело назвать прямым аналогом американского Hummer H1 или итальянского экспериментального внедорожника Coggiola T-Rex, построенного местными умельцами в 2000 году.
Фотографии автомобиля доступны на сайте Drom.ru.