Эксперты развеяли миф о «всепогодности» кондиционера в автомобиле

Работоспособен ли кондиционер холодной осенью, когда температура воздуха близится к нулю – один из самых частых вопросов, волнующих автовладельцев в это время года. Эксперты «За рулем» развеяли самый популярный миф о «всепогодности» автомобильного кондиционера.

Эксперты развеяли миф о «всепогодности» кондиционера в автомобиле
Кнопка кондиционера в BMW. Фото — User:Mattes

Многие считают, что зимой кондиционер так же необходим, как и летом: он сушит воздух и борется с запотеванием. На самом деле все куда сложнее.

Речь идет о так называемой «предельной температуре», при которой компрессор кондиционера отключается, и он просто перестает функционировать. У разных машин эта температура разная – например, у BMW минимальная температура, при которой компрессор кондиционера еще работает — 1°C. При нуле, как показывает практика, он даже не включается.

Кондиционер в автомобилях Porsche, Skoda или KIA перестает работать еще раньше – при 2°C, а в Renault – при 4°C. Самый стойкий из них – Haval, «кондей» которого продолжает работать даже при -5°C за бортом.

Таким образом, популярный миф о том, что автомобильный кондиционер работает, как ни в чем не бывало и сушит воздух даже на морозе, развеян. На практике же он отключится уже при «минус один», а вы об этом, в силу отсутствия какой-либо индикации (на центральной консоли или где-то еще) даже не узнаете.

Exit mobile version