Эксперты рассказали, как подготовить автомобиль к зиме
Зима в центральной России медленно, но верно вступает в свои права, поэтому лучше всего встречать её «во всеоружии» – с готовым к ней автомобилем. Свои «пять копеек» в вопрос подготовки машины к зиме вставили и эксперты «Известий», дав несколько нетривиальных советов, способных сэкономить деньги и избавить от неожиданных проблем.
Первым «пошел» легендарный миф о прогреве автомобиля зимой, которым многие водители сознательно пренебрегают, считая, что «и так согреется, нужно только газку посильнее дать». Как выяснил эксперт журнала «За рулем» Михаил Колодочкин, резкий старт после запуска двигателя или буксование в сугробе действительно приводят к сокращению ресурса поршневых колец, а если в цилиндрах уже есть маленькие задиры, то ситуация может усугубиться из-за того, что холодное масло будет еще сильнее коксоваться на стенках цилиндров.
Что касается самого моторного масла, то, как показывает практика, одной из самых частых причин проблем с холодным пуском зимой – слишком вязкое масло, поэтому заблаговременная замена «универсального» на «зимнее» с более низким индексом вязкости стала бы отличным подспорьем для вас и вашего авто холодной зимой.
Проверка состояния аккумулятора, который в перспективе тоже может доставить немало проблем – еще один важный пункт в подготовке машины к зиме. «Агрессивная» эксплуатация (небольшие поездки по городу), нештатная электроника и другие факторы приводят к ускоренному износу батареи, т. к. генератор просто не успевает подзарядить ее за время поездок. В результате в один прекрасный день вам придется либо «прикуривать» АКБ от какой-то другой машины или, что еще хуже, снимать и покупать новый. Лучше позаботиться об этом заранее.
Не стоит забывать и про «дворники» (точнее, щетки стеклоочистителя), ведь они напрямую влияют на обзорность лобового стекла, а плохая обзорность, как известно, повышает риск ДТП. Суть в том, что простые автомобильные дворники очень подвержены обледенению – особенно, когда на стекле одновременно замерзают и дорожные реагенты, и омывающая жидкость.
Чтобы не столкнуться с этим в самый неподходящий момент, лучше купить бескаркасные «зимние» щетки стеклоочистителя уже сейчас. Их конструкция выполнена таким образом, что каркас, который больше всего подвержен обледенению, спрятан в чехол, а снаружи остается только очистительная резинка. Благо стоят они, как правило, недорого – в среднем от 400 до 800 рублей за комплект.
Ну, а вся подготовка автомобиля к зиме, как подсчитали эксперты федерального агрегатора служб эвакуации и техпомощи МЭТР, обойдется вам в 3 — 4 тысячи рублей без учета покупки новых зимних шин, аккумулятора и развала-схождения.