Как изменят экзамен на права в России

Первые дни 2020 года принесли российским автомобилистам много изменений – от обязательной фотофиксации техосмотра до традиционного повышения цен на машины. Однако наиболее важным можно назвать кардинальное изменение правил сдачи экзамена на водительские права.

Как изменят экзамен на права в России
Машина ДПС. Фото Vitaly V. Kuzmin

Согласно уже подписанному Дмитрием Медведевым постановлению правительства, основная часть новшеств, которые определенно разделят жизнь «учеников» на «до» и «после», вступит в силу с октября.

Отмена «площадки»

Практическая часть экзамена на «площадке», предназначенной для проверки базовых навыков управления автомобилем, исчезнет. Иначе говоря, езду «змейкой», параллельную парковку, заезд в гараж и эстакаду не нужно будет сдавать отдельно, стоя в огромной очереди. Все это перейдет в один-единственный этап практического экзамена под страшным для многих кандидатов в водители названием «город».

Как уже сообщали «Автоновости дня»,  все те же упражнения, которые раньше выполнялись на специализированных площадках, отныне перейдут на дороги с малоинтенсивным движением или закрытые территории. Например, на парковки торговых центров.

То есть, сначала инспектор в течение 30 минут проверит у будущего водителя базовые навыки, а затем поедет с ним на основную часть экзамена по оживленным городским улицам и даже магистралям (там, где разрешено ездить быстрее 60 км/ч). Кататься придется по заранее определенным в ГИБДД маршрутам, которые впервые станут строго конфиденциальными как для учеников, так и для инструкторов автошкол.

Еще один «плюс» новой системы экзаменов для учеников – отказ от штрафных баллов. В Госавтоинспекции пояснили, что в этом году у них появится возможность оспорить результаты экзамена в случае несогласия с ними и подать апелляцию. Если жалоба на неправомерные действия экзаменатора будет удовлетворена, результаты экзамена аннулируют.

«Тяжело в учении — легко в бою»

Тем не менее, сдать на права с этого года все равно станет сложнее. Помимо того, что еще неокрепшему уму водителя-новичка нужно во что бы то ни стало преодолевать волнение и анализировать кучу информации (пешеходы, другие машины, скорость, зеркала, знаки, поворотники, габариты авто и прочее), ему придется научиться «заезжать в гараж» в реальных городских условиях – парковаться задним ходом на узкое место для стоянки. И если сбить конус ученик не особо-то и боится, то случайно задеть чужой автомобиль – это уже страшно.

С другой стороны, есть смысл вспомнить известную поговорку: «Тяжело в учении — легко в бою». Проходя весь практический экзамен в городе, начинающий водитель научится быстрее и точнее анализировать дорожную ситуацию, сразу осознает ответственность, а значит, станет внимательнее относиться ко всем своим действиям и решениям, принимаемым за рулем.