«РГ» рассказала, чем опасна подержанная резина
Мало кто знает, что «подводные камни», скрытые в бывших в употреблении покрышках, могут быть даже «острее», чем у самой машины, в комплекте с которой они идут. Чем опасна подержанная резина на самом деле, рассказала «Российская газета».
Во-первых, трехлетние, четырехлетние или более «возрастные шины» – это всегда «кот в мешке». Того, что они действительно могут быть в хорошем состоянии, конечно, исключать, нельзя, но даже в этом случае не стоит полагаться на них так же, как на новые, которые только что купили в магазине.
Во-вторых, следует помнить, что даже несмотря на ГОСТы, согласно которым максимальный срок эксплуатации шин в России составляет 10 дней со дня их выпуска, свои свойства они утрачивают уже на третий год после начала эксплуатации.
В-третьих, сокращать «жизнь» шин могут и другие, не столь очевидные, на первый взгляд, факторы. Например, яркое солнце, вода и реагенты. Защититься от них можно с помощью специальных аэрозолей или так называемых «кондиционеров для шин», препятствующих рассыханию и химическому разрушению резины.
Кроме того, на состояние резины, безусловно, влияет ее эксплуатация и хранение. Активная езда с резкими ускорениями и торможениями, на перекаченных и недокаченных шинах, по разбитому асфальту и бездорожью неизбежно ведет к сокращению реального срока службы шин и скорой необходимости их замены.