Эксперты назвали ТОП-5 признаков «скрученного» пробега
Далеко не все подержанные автомобили, которые выставлены на продажу, имеют реальные показатели пробега на приборной панели. Более того, по словам специалистов, так называемое «скручивание пробега» — это очень распространенная уловка, особенно если продажей б/у машины занимаются «перекупы». «Автоновости дня» при участии экспертов составили ТОП-5 признаков скрученного пробега, по которым можно вывести нечестного продавца на чистую воду.
Состояние лакокрасочного покрытия
Первым делом в глаза всегда бросается внешний вид автомобиля. Если при заявленном продавцом сравнительно небольшом пробеге краска на кузове изрядно выцвела, покрыта сколами и «пескоструем» от дорожной пыли, это повод задуматься о реальном пробеге.
С другой стороны, явно перекрашенный автомобиль тоже должен насторожить. Возможно, это попытка скрыть реальный пробег, а может и того хуже – сокрытие следов ДТП.
Состояние салона автомобиля
Еще один хороший показатель реального пробега машины – это состояние ее салона. Порой достаточно просто взглянуть на состояние сидений и рулевого колеса, чтобы сделать соответствующие выводы. Так, явно продавленное и истертое водительское кресло говорит о том, что машина активно и долго эксплуатировалась.
Читайте также:
В гараже найдена «Волга» 1989 года выпуска почти без пробегаЗатертое или наоборот, отполированное до блеска рулевое колесо – тоже красноречивый показатель реального пробега. Истертые накладки педалей и «набалдашник» рычага КПП являются не менее серьезным поводом не верить в небольшой пробег.
Состояние элементов кузова в целом
Даже если качественно отполировать краску на изрядно поездившем автомобиле, о реальном пробеге могут рассказать такие элементы, как бампера, двери, стекла и фары. Так, помутневшие фары, множественные сколы и царапины на бамперах и решетке радиатора, говорят о серьезном пробеге.
Также об «усталости» машины могут свидетельствовать царапины на боковых стеклах, а также пескоструй на лобовом стекле. Следы от дворников на последнем тоже могут говорить о явно немаленьком накате авто.
Износ элементов ходовой части и двигателя
Еще одним признаком значительного пробега может быть изношенное состояние тормозных дисков, резинок и сайлент-блоков подвески. Если последние имеют явные признаки «старости» в виде трещин, выработки и наличия люфтов – значит, машины накатала немало тысяч километров.
Также стоит заглянуть под капот и обратить внимание на «расходники». Так, изношенные ремни привода ГРМ и вспомогательных элементов с трещинами и стертыми зубцами зачастую говорят о пробеге не менее 70-100 тыс. километров только с этим комплектом ремней.
Наличие ошибок и несоответствий в бортовом компьютере
Современные автомобили все чаще используют электронику для учета и записи пробега. В этой связи, вместо механического сматывания показаний одометра, недобросовестные продавцы занижают пробег путем манипуляций с электронным «мозгом» машины.
Однако часто это делается недостаточно профессионально, в следствие чего появляются несоответствия по показаниям пробега с разных датчиков, либо остаются признаки вмешательства в память бортового компьютера. Все это можно выявить при помощи профессионалов и соответствующего оборудования, например, в официальном сервис-центре.
Если при подборе подержанного автомобиля у вас есть стойкие сомнения по поводу правдивости заявленного пробега – лучше обойти такой экземпляр стороной. Скорее всего, что кроме скрученного пробега, у машины есть и другие скрытые проблемы.