Журнал «За рулем» рассказал, как прогревать вариатор зимой

Вариатор – один из самых критикуемых автолюбителями типов автоматических трансмиссий наравне с «роботом», но многие автовладельцы даже не знают, что он нуждается в прогреве так же, как и двигатель. Эксперт журнала «За рулем» Алексей Ревин рассказал, как правильно прогревать вариатор зимой.

Журнал «За рулем» рассказал, как прогревать вариатор зимой
Вариатор Jatco на LADA XRay Cross. Фото АвтоВАЗ

Прогревать такую коробку можно одним из трех способов:

  1. Медленной и плавной ездой в течение 10-15 км после начала движения, избегая «снежных преград» и необходимости резко «вклиниться» в быстро движущийся поток. И в том, и в другом случае вариатор испытает повышенную нагрузку, которая неизбежно снизит его срок службы.
  2. От двигателя, то есть завести машину и ждать, пока все прогреется «само». Прождать, правда, можно долго, только вот оптимальной температура рабочей жидкости вариатора все равно не станет.
  3. Нагрузкой на стоянке: затянуть «ручник» (или, если он электронный, включить кнопкой) и включить режим D, либо R вскоре после запуска двигателя.

Если пренебречь прогревом или просто отказаться от него, вырастет вязкость рабочей жидкости вариатора. Как следствие, увеличатся нагрузка на привод насоса и давление в системе, что, в свою очередь, приведет к скорому выходу из строя резиновых уплотнений или клапанов гидроблока.

Кроме того, слишком вязкая рабочая жидкость не позволит вариатору нормально передавать большой крутящий момент – начнется проскальзывание, которое спровоцирует задиры на поверхности конусов, ремня и, в конце концов, просто «убьет» коробку.