Селектор режимов полного привода УАЗ "Патриот"
Фото УАЗ

«РГ» рассказала, почему кроссоверу не нужен полный привод

Стереотип о том, что кроссовер или внедорожник должен быть полноприводным, со временем сходит на «нет». Это понимают и сами автопроизводители, снимающие с производства все больше «честных» внедорожников. Нужен ли кроссоверу полный привод на самом деле, рассказала «Российская газета».

Общая тенденция, на самом деле, ясна: «большие» бренды массово переходят с рамной конструкции на несущий кузов, на смену постоянному полному приводу приходит подключаемый, а неразрезные мосты в задней подвеске сменяются многорычажной конструкцией.

Примеров отступления от «джипперских» ценностей масса – те же Land Rover Defender, Mercedes-Benz G-Class и Cadillac Escalade последних поколений, чья подвеска изначально настраивалась на максимально комфортную езду по асфальту, а не на бездорожье.

Немного иная тенденция в сегменте хэтчбеков и универсалов повышенной проходимости – покупатели таких машин все чаще отказываются от полного привода по соображениям практичности. Моноприводная версия всегда дешевле, экономичнее и надежнее, а значит, владелец заранее страхует себя от потенциальных проблем и немалых денежных «вливаний».

Наконец, прогресс не стоит на месте, и лучшей альтернативой двум ведущим осям становится электроника. К примеру, группа Peugeot-Citroen предлагает для своих «псевдокроссоверов» интеллектуальную систему Grip Control, которая не только помогает водителю взбираться в гору (при необходимости), но и позволяет подстраивать настройки системы динамической стабилизации (ESP) под текущие дорожные условия одним нажатием кнопки.

Нечто подобное сегодня есть и у АвтоВАЗа. Речь, конечно же, о системе Ride Select, алгоритм работы которой во многом повторяет алгоритм французской Grip Control. Иначе говоря, она по умолчанию активирует всю вспомогательную электронику и точно так же подстраивает ее под конкретное дорожное полотно: снег, грязь, песок и так далее.

Так что полный привод, по мнению экспертов — не та опция, за которую точно стоит доплачивать.




Новости партнеров



Комментарии к новости

Вадим24 февраля, 12:31

И без климатконтроля, обогрева сидений, и иже с ним, авто будет ещё дешевле! А на трамвае так и вовсе!

Ответить
Дмитрий25 февраля, 12:05

Мне не нужен климатконтроль, эл. регулировка зеркал, подогрев лобового и руля (машина стоит в гараже)стеклоподьемники и т. д. У меня нет желания платить за ненужные плюшки. Дайте мне простую машину с кондеем и попогрейкой и нормальным атмосферником и МКПП, но это не выгодно производителям .

Ответить
Николай25 февраля, 20:08

Вчера бы мне этих экспертов, помогли бы толкать!

Ответить
Как то так25 февраля, 10:43

И моторы мощные не нужны, экономичнее же, ну и что ж что машина не едет и ресурс мотора 100 000 км зато экономичнее и эксперты компании решили так.

Ответить
Владимир25 февраля, 12:25

Вот я живу в Сибири, в регионе где зима 8-9 месяцев. Ну конечно же я куплю себе пузотерку с передним приводом и лопату к ней в придачу, что бы каждый раз, как мне нужно выехать со двора, буду пробивать себе выезд до дороги.

Эксперты походу живут где то в Москве или Краснодарском крае?

Ответить
сергей27 февраля, 10:21

Совершенно так, и они правы в том, что в городе не нужен полный привод, но Россия это не только мегаполисы где много людей и денег, Россия это в основном бездорожье и дороги которые и дорогами назвать нельзя, поэтому там люди и смеются над машинами турбовжикалками и примочками типа автосвет и автодождь.

Ответить
Дмитрий25 февраля, 16:41

Вывод о ненужности полного привода сделан на каких фактах? Автор от балды написал эту записульку? На севере поживите, где ничерта не чистят дворы (или не могут). Там вы и запоете о полном приводе и клиренсе

Ответить
Александр26 февраля, 15:05

Как вы не поймёте это реклама автоваза

Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.


Новости партнеров


Видеоверсия новости