«Известия» назвали главные недостатки ОСАГО

Мало кто знает, но ОСАГО и КАСКО предполагают разный подход к расчету компенсаций, поэтому непокрытая «обязательной автогражданкой» разница нередко взыскивается с самого виновника аварии. Как так получается, и насколько серьезна проблема на самом деле, рассказала газета «Известия».

«Известия» назвали главные недостатки ОСАГО
Полис ОСАГО. Фото Moscow-Live.ru

Как ни странно, но все тайное (об ОСАГО) становится явным только при наступлении страхового случая, а именно – после ДТП с машиной, застрахованной по КАСКО. Только тогда выясняется, что суммы, предусмотренной «обязательной автогражданкой» для возмещения убытков пострадавшего с КАСКО, может не хватить, и недостачу за «дилерский» ремонт оригинальными запчастями придется платить из своего кармана.

К тому же, практика показывает, что за долгом страховщик может обратиться и через год после аварии. Независимая экспертиза в таких случаях встает на сторону водителя с КАСКО, поэтому с водителя-виновника все равно взыщут ровно столько, сколько нужно.

«Ситуация кардинально меняется в случае с КАСКО – добровольным и более дорогим. Страховщик заинтересован сохранить такого клиента, поэтому машину ремонтируют и на нормальном дилерском сервисе, и с оригинальными запчастями. Тем более, что все убытки свыше лимита «автогражданки» легко переложить иском на виновника ДТП», — рассказал автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

С ОСАГО же ситуация иная. Для него, по словам эксперта, страховщики пользуются «Единой методикой оценки ущерба на восстановительный ремонт», которую сами же и составляют. Именно поэтому цены на запчасти не соответствуют реальным, и ремонт делают в «мутных» сервисах дешевыми деталями.

Как ранее сообщали «Автоновости дня», Российский союз автостраховщиков (РСА) и Центробанк разрабатывают законопроект о детективной деятельности на рынке страховых услуг. Привлекая частных детективов, страховые компании смогут оперативнее находить и разоблачать мошенников, зарабатывающих на страховке ОСАГО.

Exit mobile version