Автоэксперт Ревин объяснил опасность езды на малых оборотах

Водители-тихоходы, предпочитающие ездить на малых оборотах и, тем самым, замедлять поток, неосознанно перегружают двигатель и снижают его срок службы. Чем грозит автомобилю «пенсионерский» стиль вождения на самом деле, рассказал эксперт журнала «За рулем» Алексей Ревин.

Автоэксперт Ревин объяснил опасность езды на малых оборотах
Женщина за рулем. Фото Moscow-Live.ru

По его словам, такая езда нагружает детали кривошипно-шатунного механизма и наращивает давление поршней на стенки цилиндров, что приводит к быстрому протиранию антифрикционного слоя на поршнях и вкладышах коленвала. Все это сокращает ресурс двигателя, и он быстрее выходит из строя.

Чтобы продлить срок службы мотора, Ревин рекомендует хотя бы иногда повышать его обороты для очистки камер сгорания и свечей зажигания от нагара. Все, что нужно – выехать на свободную магистраль и как минимум полчаса двигаться на оборотах выше пяти тысяч. При скорости около 100 км/ч на машине с «механикой» следует держать четвертую передачу, а с «автоматом» – выбрать ручной режим управления и переключиться на одну или две передачи ниже.