В Минпромторге объяснили запрет на установку подержанных запчастей

Запрет на ремонт автомобилей подержанными или восстановленными запчастями, о котором «Автоновости дня» писали ранее, будет распространяться только на автопроизводителей. С таким разъяснением накануне выступили в Минпромторге России.

В Минпромторге объяснили запрет на установку подержанных запчастей
Ремонт автомобиля. Фото Moscow-Live.ru

Как заявил начальник отдела техрегулирования департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга Дмитрий Коротаев, автопроизводители должны будут сами обеспечить невозможность дальнейшего использования бывшего в употреблении компонента, приведенного в перечне технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

В Национальном автомобильном союзе, в свою очередь, пояснили Autonews, что речь идет только о тех автопроизводителях, которые специализируются на различных переделках (например, автодомах) или создает новые единичные экземпляры с использованием б/у запчастей.

Минпромторг же выразил обеспокоенность начавшейся вокруг этой новости паникой и заверил, что пакет изменений, запрещающий к использованию те или иные подержанные, либо восстановленные компоненты, все еще на стадии обсуждения.

«Это всего лишь пакет изменений, который находится на стадии формирования сводки отзывов. Не совсем понимаю, почему началась такая паника, он еще будет обсуждаться, в том числе на площадках ЕЭС среди наших государств-членов, и многое может поменяться», — добавил Коротаев.

Напомним, согласно третьему пакету поправок в технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», запрет на повторное использование коснется модулей подушек безопасности, ремней безопасности, рулей и сидений с вмонтированными в них подушками безопасности, пиро-патронов, блоков электронного управления и датчиков срабатывания подушек безопасности, тормозной системы (включая исполнительные механизмы) и всей системы рулевого управления.

Кроме того, запрещено будет использовать в ремонте подержанные или восстановленные иммобилайзеры, каталитические нейтрализаторы и сажевые фильтры, глушители, оборудование для питания двигателя газообразным топливом (баллоны, регуляторы давления, испарители и т.д.), а также компоненты систем хранения компримированного водорода для транспортных средств, работающих на водороде.