Ремонт автомобилей в России может подорожать в 10 раз
Запрет на использование в ремонте автомобилей бывших в употреблении или восстановленных узлов и агрегатов может привести подорожанию услуг ремонта в автосервисах в 10 раз. Такие опасения выразили представители СТО во время встречи с чиновниками из Минпромторга, пишет Autonews.ru.
На круглом столе в Общественной палате владельцы автосервисов заявили, что из-за готовящихся изменений средняя стоимость ремонта автомобиля в России может вырасти в 7-10 раз, а совокупные расходы всех российских автомобилистов – с 5 млрд до 35 млрд рублей в год. При этом около 5 тысяч «авторазборок» вынуждены будут уйти в теневой сектор, либо вовсе закрыться.
По оценке представителя Союза автосервисов, гендиректора ООО «Гидравлика» Юрия Валько, под «ударом» от этих изменений окажутся, прежде всего, владельцы подержанных автомобилей, ремонт которых с применением подержанных или восстановленных запчастей обходится от 2 до 10 раз дешевле, чем с новыми.
Солидарен с ним и гендиректор испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко. В качестве примера он привел рулевые рейки – «контрактные» экземпляры от внедорожников Toyota стоят в среднем 10-20 тысяч рублей, тогда как такие же новые обойдутся уже в 80-100 тысяч рублей. Кроме того, уверен Пархоменко, на рынок автозапчастей выйдет еще больше китайских аналогов низкого качества.
Читайте также:
Доля займов под залог авто в РФ увеличилась в 12 разВ Минпромторге, в свою очередь, заявили, что поправки в Техрегламент не коснутся обычных граждан – они затронут только автопроизводителей, которые специализируются на различного рода переделках (например, автодомах) или занимаются «кустарной» боркой транспортных средств из б/у деталей.
Кроме того, в министерстве отметили, что пакет изменений, запрещающий к использованию те или иные подержанные, либо восстановленные компоненты, все еще на стадии обсуждения. Когда и в каком виде его примут – пока неизвестно.