Эксперты развеяли пять заблуждений о механической коробке передач

Есть мнение, что механическая коробка передач на порядок надежнее автоматической, а расход топлива с ней ощутимо ниже. Эти и другие мифы, касающиеся экономичности, надежности и стоимости обслуживания «механики», развенчали эксперты «Российской газеты».

Эксперты развеяли пять заблуждений о механической коробке передач
МКПП на Mazda CX-5. Фото Mazda

Первое популярное убеждение – доступная стоимость обслуживания механической коробки передач в сравнении с «автоматом». Сегодня это заблуждение, ибо тогда речь шла исключительно о самых простых трансмиссиях, используемых, например, на классических «ВАЗах». Большинство современных МКПП имеют двухмассовый маховик, ремонт или замена которого требуется уже на 120-250 тысячах километров пробега, что, само собой, несет ощутимые затраты для любого автовладельца.

Еще одно ошибочное мнение касается замены масла. Многие думают, что в «механике» оно «ходит» весь срок эксплуатации коробки, но на деле это не так – менять его нужно хотя бы раз в 70-80 тысяч километров. Это продлит ее срок службы и снизит риски возможного перегрева.

Самой экономичной в плане расхода топлива «механику» тоже не назвать. Во-первых, он сильно зависит от стиля езды, а, во-вторых, даже роботизированная коробка с двумя сцеплениями (вроде фольксвагеновской DSG) гораздо экономичнее практически любой современной МКПП.

Что касается надежности, то и это по большей части миф, который происходит от старых, самых простых коробок прошлых лет. На деле же, если сама по себе трансмиссия служит долго, то ее основные компоненты – диск сцепления, корзина сцепления, выжимной подшипник, маховик – неизбежно изнашиваются и требуют замены раз в 120-150 тысяч километров.