Проблема машин с армянскими номерами в России может решиться

Решением проблем тысяч россиян, чьи автомобили с армянскими номерами оказались на штрафстоянках, займется Общественная палата. Для этого, как сообщает «Ъ», будет создана специальная рабочая группа, которая разработает пакет предложений в правительство и Госдуму.

Проблема машин с армянскими номерами в России может решиться
Сотрудники ДПС. Фото Moscow-Live.ru

Выступая в ОП в минувший четверг, представители Федеральной таможенной службы (ФТС) и ГИБДД отметили, что граждане попали в сложную ситуацию, потому что на момент ввоза машин в Россию не знали законодательства и, соответственно, даже не подозревали об обязанности доплачивать за них пошлинную разницу (за то, что на территории РФ эти машины становятся иностранным товаром).

Всего, по оценкам экспертов, в России приехало около 300 тысяч автомобилей с армянскими номерами. Бум ввоза пришелся на то время (с 2014 по 2019 год включительно), когда машины растаможивали по тарифам Армении до вступления в ЕАЭС — тогда они были в 4-5 раз ниже, чем в России, а экономия по факту измерялась сотнями тысяч рублей.

Минувшим летом инспекторы ДПС начали активно останавливать такие машины и оформлять протоколы по статье 12.1 ч.1 КоАП РФ (Управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке). С проблемами столкнулись автовладельцы из Краснодарского края, Северной Осетии, Пермского и Ставропольского краев, Башкирии и других регионов. Они уже собрали более 10 тыс. подписей под обращением к президенту и премьеру, указав, что потеряли любую возможность пользоваться автомобилями.

В итоге получается так, что если проблема не будет решена «сверху», пострадавшим придется дождаться 2023 года, когда машины с армянскими номерами официально станут «товарами ЕАЭС» и больше не будут считаться импортными. В таком случае их ввоз можно будет легко легализовать, просто уплатив утильсбор.