Пистолеты на АЗС. Фото ResoneTIC
Пистолеты на АЗС
Фото ResoneTIC

Журнал «За рулем» раскрыл малоизвестные факты о бензине АИ-92

Большинство автомобилей в России заправляются 92-м бензином – он дешевле и, по сути, ничем не хуже 95-го. Журнал «За рулем» назвал пятерку интересных, но мало кому известных фактов о популярном у россиян бензине АИ-92.

Первый факт касается детонации, которой так боятся водители, променявшие 92-й бензин на 95-й. На деле же, как говорят эксперты, опасаться её не стоит – главное, чтобы сам производитель предусмотрел работу двигателя и на 92-м, и на 95-м.

Второй факт – о том, что во времена СССР октановое число бензина можно было определять по цвету. В частности, А-72 был прозрачным, А-76 – зеленоватым, а, например, А-98 и вовсе узнавали то по желтому, то по синему цветам.

Третий факт – о невероятном подорожании. Оказывается, в 1970-х годах литр 92-го бензина стоил всего 10 копеек, и заправка «Жигулей» им обходилась в 4 рубля. Теперь, когда этот бензин продается за 42,5 рубля за литр, на заправку тех же самых «Жигулей» потребуется примерно 1700 рублей, то есть в 425 раз дороже, чем полвека назад.

О четвертом факте наверняка помнят немногие. Дело в том, что в СССР продавался еще один, «промежуточный» вид бензина под маркой АИ-93. В те времена им заправляли «Жигули», «Запорожцы» с 50-сильным мотором МЕМ3-968БЭ и автобусы ЛиАЗ-677.

Наконец, последний, пятый факт – об объективных минусах 92-го бензина для Европы. Из-за особенностей сжатия и банальной неэкологичности (слишком высокого содержания вредных веществ в выхлопе) АИ-92 давно нет практически ни на одной европейской АЗС.






Комментарии к новости

Семен08 декабря, 17:49

Факт номер 3... а нули отброшенные в 97 году куда дели???

Ответить
Дмитрий08 декабря, 19:54

Что-то я сомневаюсь в 95 в СССР, а тем более 98. 98 в СССР не было. Бред писателя наверное ему 20? Первый 95 появился, мое мнение, на Нефто Эйджип на ленинградке в 1992—1993 годах. Уже не СССР.

Ответить
Павел15 января, 21:29

Таких марок не было

Ответить
колхозник бывавший в культ. странах19 января, 01:34

был и 95 и 98. если кто не видел — не значит что небыло.

Ответить
Геннадий19 января, 09:25

В начале 91 года

Ответить
Евгений09 декабря, 01:35

Экологичность 92 бензина не зависит от октанового числа. Зависит от изготовителя. В Японии, в Таиланде все атмосферные авто ездят на 91 бензине, а турбовые на 98. Причем в Японии вообще нет 95 бензина.

Ответить
вася14 января, 12:19

бред сивой кобылы, забугорный 91=95 по требованиям,91 у них не обозначает октановое число

Ответить
Шурик09 декабря, 22:20

Что за бред?! Не знаешь — не пиши!

Ответить
Александр10 декабря, 06:15

В 70 в СССР не было 92.

Ответить
игорь13 января, 13:59

в 70х был 66.72. и премиум 76 и ни какого другого

Ответить
Пожилой10 декабря, 08:35

Поверьте старому водиле со стажем 44 года в СССР был 66, 72, 76, 93, по качеству 93 был лучше нынешнего 95

Ответить
Фёдор13 декабря, 14:54

Начитался ботвы голимой. В СССР вообще нигде не видел 92-го. На момент изготовления А-93, потом Аи-93 в 60- х им уже заправляли, например, Урал-375 Д, ЗиЛ-135ЛМ и др. в ВС СССР. С конца 60-х и далее-ГАЗ-24, Москвич-412, Запоры, Жигули, РАФы, Явы. Первая цена(в нач.70-х) была 8 коп., несколькр позже-10. На начало 70-х в СССР были бензины А-66 (оранжевый цвет);А-72 (жёлтый), пришедший на смену А-66,;А-76 (зеленоватого цвета);Аи-95 (синий);Аи-98 (по-моему, зелёного цвета).После «ухода» А-66 его цвет отдали Аи-93. Кстати, для сомневающихся: на 95-98-х бензах в 60-х ходили «Чайки», а позже- и ЗиЛы-"членовозы", а так же иномарки. Бали и авиабензины марок А-98, А-100 с дробями, типа, А-100/15. Был ещё бенз Б-70 и т. д.Кстати, за кордоном, в тех же ЧССР, ГДР и пр. на заправках был самый «крутой»-76-й. А 93-м можно было поживитьсч у наших военных. И 93-й считался в Европе «супером».Причём, от заправки им торчали даже «западники», если удавалось. Так что, в СССР было всё по уму и стандартам. И цены были приятные. При этом масса граждан заправлялась нередко на халяву там, где работали или по талонам, которых было немало в каждом предприятии.

Ответить
Виталий15 декабря, 15:45

Помню, что в начале 1980-х годов... бензин АИ-93 стоил 40 коп/л. То есть, исходя из уровня зарплат, теперь он должен стоить около 80 рублей за литр.

Ответить
Виктор04 января, 15:36

В начале 80х АИ-93 стоил 15коп .

Ответить
Андрон19 января, 12:19

В начале 80-х 15коп. стоил А-72. В феврале 1977 г. произошло подорожание бензина вдвое. А-76 с 10 коп. за литр стал стоить 20 коп. Аи-93 с 20 коп. стал стоить 40 коп. А-72 с 7 коп. стал стоить 15 коп. Одновременно произошло подорожание проезда в такси, также вдвое, с 10 коп. до 20 коп. за километр. Таксисты помню план не везли повсеместно, у метро «Автозаводская» помню стояли десятки такси, шутка ли : проезд подорожал вдвое. Потом, постепенно привыкли.

Ответить
Александр16 декабря, 22:23

Государство Россия продолжает доить свой народ хотя еще в 60х годах был изобретен магнитный двигатель который вообще не потребляет топливо, однако во всем мире он запрещен в производство по понятным всем причинам, а в России его видимо запретило ЦРУ.

Ответить
Анатолий11 января, 00:00

Сказочник

Ответить
Геннадий16 декабря, 22:34

Неправда Ваша мне 67 лет и первый раз я заправлялся АИ-98 В 1986 г на симферопольской трассе после Москвы.

Ответить
Николз04 января, 15:00

В России нет 95 бензина. Есть 92 с присадками до 95. Через 2 дня 95 превращается в 92.

Ответить
Евгений10 января, 14:59

Это точно!

Ответить
Гость05 января, 09:06

В 70-е годы я свой мотоцикл ИЖ заправлял АИ-80 стоимостью 4 копейки за литр.

Ответить
владимир09 января, 21:40

У меня в 79году был ЧЗт -350 ион заправлялся 93 бензином.

Ответить
Евгений10 января, 14:58

Был 91, им кукурузники (Ан 2) заправляли, зелёного цвета.

Ответить
Андрон19 января, 12:55

Да, был такой.

Ответить
Сергей17 января, 02:57

Никогда ЛиАЗ-677 не заправляли 93

Ответить
Андрон19 января, 12:54

Точно. На ЛиАЗ-677 стоял движок от ЗиЛ-130, форсированный, но всё равно на А-76 бензине. И промежуточным Аи-93 никогда не был, это была одна из основных марок бензина.

Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.