Журнал «За рулем» раскрыл малоизвестные факты о бензине АИ-92

Большинство автомобилей в России заправляются 92-м бензином – он дешевле и, по сути, ничем не хуже 95-го. Журнал «За рулем» назвал пятерку интересных, но мало кому известных фактов о популярном у россиян бензине АИ-92.

Журнал «За рулем» раскрыл малоизвестные факты о бензине АИ-92
Пистолеты на АЗС. Фото ResoneTIC

Первый факт касается детонации, которой так боятся водители, променявшие 92-й бензин на 95-й. На деле же, как говорят эксперты, опасаться её не стоит – главное, чтобы сам производитель предусмотрел работу двигателя и на 92-м, и на 95-м.

Второй факт – о том, что во времена СССР октановое число бензина можно было определять по цвету. В частности, А-72 был прозрачным, А-76 – зеленоватым, а, например, А-98 и вовсе узнавали то по желтому, то по синему цветам.

Третий факт – о невероятном подорожании. Оказывается, в 1970-х годах литр 92-го бензина стоил всего 10 копеек, и заправка «Жигулей» им обходилась в 4 рубля. Теперь, когда этот бензин продается за 42,5 рубля за литр, на заправку тех же самых «Жигулей» потребуется примерно 1700 рублей, то есть в 425 раз дороже, чем полвека назад.

О четвертом факте наверняка помнят немногие. Дело в том, что в СССР продавался еще один, «промежуточный» вид бензина под маркой АИ-93. В те времена им заправляли «Жигули», «Запорожцы» с 50-сильным мотором МЕМ3-968БЭ и автобусы ЛиАЗ-677.

Наконец, последний, пятый факт – об объективных минусах 92-го бензина для Европы. Из-за особенностей сжатия и банальной неэкологичности (слишком высокого содержания вредных веществ в выхлопе) АИ-92 давно нет практически ни на одной европейской АЗС.

Exit mobile version