Бензин марки АИ-92 в России может исчезнуть с АЗС
«Народный» бензин марки АИ-92 практически перестали использовать в Европе и развитых странах Азии, поэтому в России его скоро настигнет та же участь. Об этом в беседе с «НьюИнформ» заявил технический эксперт Юрий Антипов.
Дело в том, что 92-й бензин не так устойчив к детонации, как тот же 95-й или 98-й, которые сегодня активно применяются для большинства современных автомобилей с атмосферными и, тем более, турбированными двигателями.
«Если при плавном сгорании скорость сжигания топлива составляет около 40 м/с, то детонация – взрывной процесс, когда скорость распространения фронта сжигания топлива в цилиндре достигает 1,2 км/с. Соответственно, при детонации возникает сильная ударная волна, которая разрушает двигатель», – пояснил Юрий Антипов.
Низкий расход топлива, добавил он, достигается во многом за счет высокой степени сжатия, но чем она выше, тем выше вероятность детонации. Поэтому многие автопроизводители открыто рекомендуют заправлять машины бензином АИ-95 и выше.
Тем не менее, в России, где доля устаревшего автопарка по-прежнему велика, 92-й бензин до сих пор продается и будет пользоваться спросом ровно тех пор, пока большинство старых машин не заменят новые.
«Со временем машины с несовершенными конструкциями и материалами двигателей будут постепенно уходить в прошлое, а с ними – и низкооктановый бензин», — говорится в статье.
Ранее «Автоновости дня» приводили пять интересных фактов о 92-м бензине, и одним из них было, как раз, то, что из-за особенностей сжатия и банальной неэкологичности АИ-92 давно нет практически ни на одной европейской АЗС.