УАЗ "Патриот" с АКПП. Фото УАЗ
АКПП на УАЗ «Патриот»
Фото УАЗ

Россиянам названы ошибки при эксплуатации автоматической коробки передач

Очевидно, что обычный гидромеханический «автомат» куда проще и, по сути, надежнее того же «робота», но некоторые действия вроде буксировки и езды «на холодную» могут вывести из строя и его. Эксперты Autonews назвали четыре ошибки водителей, способные «убить» автоматическую коробку передач (АКПП).

Одна из них – это, как раз, езда «на холодную». По словам экспертов, «автомат» нуждается в прогреве так же, как и двигатель. Для этого необходимо постоять на месте пару дополнительных минут с работающим на холостых мотором (таким образом, он «отдаст» свое тепло коробке), а затем плавно начинать движение, избегая резких стартов и маневров.

Второй и, по совместительству, самый быстрый способ «убить» автоматическую коробку – это длительная буксировка. О запрете на нее, как правило, пишет сам завод-изготовитель, но если инструкции под рукой нет, нужно помнить общее правило «50 на 50»: буксировать автомобиль с АКПП можно не более чем на 50 километров и на скорости не выше 50 км/ч.

Еще одна распространенная ошибка, которую чаще всего допускают водители, пересевшие с механической коробки передач – это включение нейтральной передачи (N) при остановке или движении накатом.

«Лишнее срабатывание автоматики в данном случае совершенно ни к чему. Игнорировать это ни в коем случае нельзя, так как в положении N в АКП не создается необходимого давления, и фрикционы, не получая необходимого количества смазки, начинают подгорать, терять сцепные свойства и выходить из строя», — говорится в статье.

Кроме того, чрезвычайно опасным для «автомата» считается переход из положения R в D (или наоборот) без полной остановки. Это грозит механическими повреждениями шестеренок и фрикционов, а также полной поломкой картера трансмиссии.

Чтобы избежать этого, следует переключать режимы только на полностью остановившемся автомобиле и не снимать ногу с педали тормоза до тех пор, пока не включится нужный режим.

Источник: Autonews.ru




Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.