Россиянам названы ошибки при эксплуатации автоматической коробки передач
Очевидно, что обычный гидромеханический «автомат» куда проще и, по сути, надежнее того же «робота», но некоторые действия вроде буксировки и езды «на холодную» могут вывести из строя и его. Эксперты Autonews назвали четыре ошибки водителей, способные «убить» автоматическую коробку передач (АКПП).
Одна из них – это, как раз, езда «на холодную». По словам экспертов, «автомат» нуждается в прогреве так же, как и двигатель. Для этого необходимо постоять на месте пару дополнительных минут с работающим на холостых мотором (таким образом, он «отдаст» свое тепло коробке), а затем плавно начинать движение, избегая резких стартов и маневров.
Второй и, по совместительству, самый быстрый способ «убить» автоматическую коробку – это длительная буксировка. О запрете на нее, как правило, пишет сам завод-изготовитель, но если инструкции под рукой нет, нужно помнить общее правило «50 на 50»: буксировать автомобиль с АКПП можно не более чем на 50 километров и на скорости не выше 50 км/ч.
Еще одна распространенная ошибка, которую чаще всего допускают водители, пересевшие с механической коробки передач – это включение нейтральной передачи (N) при остановке или движении накатом.
«Лишнее срабатывание автоматики в данном случае совершенно ни к чему. Игнорировать это ни в коем случае нельзя, так как в положении N в АКП не создается необходимого давления, и фрикционы, не получая необходимого количества смазки, начинают подгорать, терять сцепные свойства и выходить из строя», — говорится в статье.
Кроме того, чрезвычайно опасным для «автомата» считается переход из положения R в D (или наоборот) без полной остановки. Это грозит механическими повреждениями шестеренок и фрикционов, а также полной поломкой картера трансмиссии.
Чтобы избежать этого, следует переключать режимы только на полностью остановившемся автомобиле и не снимать ногу с педали тормоза до тех пор, пока не включится нужный режим.