Новые правила техосмотра транспортных средств в РФ вступят в силу с 1 октября 2021 года

Новый порядок техосмотра транспортных средств, который должен был вступить в силу 1 марта 2021 года, во избежание «разного рода накладок» отложен до 1 октября. Такое решение сегодня принял премьер-министр России Михаил Мишустин.

Техосмотр. Фото архив ТОПСТО

Предполагалось, что уже с понедельника заработает новая версия единой информационной базы ЕАИСТО М от МВД, а все аккредитованные операторы ТО смогут загружать в нее электронные диагностические карты, фотографии и координаты (на момент диагностики) прошедших техосмотр машин.

«Никаких неудобств для граждан быть не должно, — заявил Михаил Мишустин. — В нашей стране миллионы автолюбителей. Сделать все надо по-человечески».

Как будет проходить обновленная процедура техосмотра

Обновленная процедура техосмотра должна сопровождаться фотосъемкой автомобиля и фиксацией его координат. Сами координаты, по новым правилам, не могут быть дальше 150 метров от пункта ТО, а фотографировать каждую машину операторы должны дважды: до и после диагностики. При этом важно, чтобы на снимках были четко видны марка авто, цвет его кузова и госномер.

Кроме того, существенно возрастет ответственность операторов ТО. Например, за выдачу диагностической карты без проверки автомобиля им будет грозить штраф на сумму от 5 до 300 тысяч рублей (в зависимости от того, кто виновник – конкретный сотрудник или юридическое лицо), а за выдачу диагностических карт без аккредитации в РСА – уголовная ответственность за незаконное предпринимательство.

Диагностическая карта, как мы уже сказали, станет электронной, с усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего диагностику автомобиля. Бумажную карту можно будет получить по запросу, но фактически она сможет понадобиться только для выезда машины за границу.

Техосмотр
Техосмотр. Фото архив ТОПСТО

К состоянию проходящих техосмотр автомобилей эксперты на станциях будут относиться даже строже, чем сейчас. Согласно новой редакции федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств…», водитель не пройдет техосмотр, если у его машины подтекает тормозная жидкость, плохо работает стояночный тормоз (особенно на уклоне) или с разным усилием крутится руль. Тот же исход ожидает автомобили с несезонными шинами, треснувшим со стороны водителя лобовым стеклом (при большой трещине), поврежденными ремнями безопасности или вовсе без них, неработающими стеклоочистителями или стеклоомывателями, а также неправильно настроенными либо неработающими фарами.

Как передавать электронную диагностическую карту в страховую

«Сегодня законодательство, которое вступает в силу, не предполагает передачу диагностической карты, потому что абсолютно все страховщики имеют доступ к ЕАИСТО. (в новой редакции ЕАИСТО М). Поэтому клиенту не нужно ничего передавать. Все сведения страховая компания сама может получить в автоматизированной базе. И этого вполне достаточно. С собой ничего возить не надо клиенту, как и подтверждать факт прохождения технического осмотра», — пояснил «Автоновостям дня» гендиректор сети станций техосмотра «ТОПСТО» Геннадий Безносов.

Также эксперт отметил, что доступ к новой базе ЕАИСТО М страховые компании получат сразу после вступления изменений в силу, то есть с 1 октября 2021 года. При этом он рекомендует не ждать и, по возможности, заранее оформить и диагностическую карту (бумажную, старого образца), и полис ОСАГО.

«На сегодняшний день никто объективно не знает, как система будет работать на практике. Ее оттестировали, она функционирует. Но когда к ней подключится вся Россия, неизвестно, как она себя поведет», — предупредили в «ТОПСТО».

Как бы то ни было, непройденный вовремя техосмотр, а, точнее, отсутствие действующей диагностической карты будет наказываться штрафом в размере 2 тысяч рублей, но применять его из-за последствий пандемии начнут только в 2022 году. К тому времени, возможно, усовершенствуют и стационарные дорожные камеры – они за непройденный техосмотр будут штрафовать в автоматическом режиме.

Exit mobile version