Техосмотр. Фото ANT Berezhnyi
Техосмотр
Фото ANT Berezhnyi

РБК: 16 неисправностей, из-за которых водители не пройдут техосмотр с 1 марта 2021

Эпоха «серых» техосмотров в России, когда диагностическую карту ЕАИСТО можно было получить без заезда машины в пункт ТО, уходит в прошлое, а сам технический осмотр становится только строже. Из-за каких неисправностей автомобили не пройдут ТО с 1 марта 2021 года, рассказал Autonews.ru (РБК).

Так, машину точно отправят на «пересдачу» из-за любых проблем с аптечкой и огнетушителем. Теперь эксперты обязательно проверяют свежесть лекарств, срок службы огнетушителя и наличие пломбы на нем – при отсутствии оной техосмотр придется проходить заново.

Еще одна проблема – дополнительные зеркала заднего вида, которые обычно ставят на учебных машинах якобы для лучшего контроля слепых зон. Как правило, водители забывают их снимать и, соответственно, «проваливают» техосмотр уже через несколько минут после заезда.

Третьей проблемой могут стать ремни безопасности. Если они плохо защелкиваются или отсутствуют хотя бы на одном сиденье (пассажирском месте), то про успешное прохождение техосмотра, к сожалению, тоже можно забыть.

Четвертая проблема – снятые сиденья и подголовники, чем часто промышляют водители старшего возраста ради перевозки рассады на дачу или урожая с нее. Независимо от цели демонтажа их все равно нужно возвращать на место хотя бы на время – иначе диагностическую карту просто не выдадут.

Пятая и самая спорная проблема – отсутствие брызговиков. При этом эксперты, наоборот, говорят, что если машина получила ПТС без них, то и обязанности по их установке не существует. Уточняющий запрос по этому поводу коллеги направили в пресс-службу Госавтоинспекции.

Еще три проблемы касаются светотехники. Практика показывает, что неоткалиброванные (если они светят слишком низко и высоко), слишком тусклые или настроенные под правый руль фары тоже могут стать поводом для отказа в прохождении техосмотра.

Наконец, не пройти техосмотр машина может и в тех случаях, если у нее проржавели несущие элементы кузова, есть незарегистрированный тюнинг (изменения в конструкции), оплетка на руле, старые шины или разные колеса, забронированы или заклеены фары, повреждено лобовое стекло (при трещинах от 10 см), затертый госномер и установленные перед лицом водителя (в зоне обзора) держатели для смартфона или навигатора.

Источник: Autonews.ru




Комментарии к новости

Владимир14 марта, 19:32

Какой пункт, какого документа регламентирует понятие «старые шины» в контексте их срока эксплуатации? Где указан максимальный срок эксплуатации шин?

ГОСТы регламентируют Гарантийный срок эксплуатации для производителей шин.

ПДД регламентирует только глубину протектора и наличие/отсутствие повреждений.

Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.