Водителям в России пояснили, почему весной запрещено менять моторное масло
Многие водители всерьез считают, что с наступлением весны и тепла нужно снова менять масло в двигателе, заливая в него «летний» лубрикант повышенной вязкости. Портал «АвтоВзгляд» выступил против этой теории и объяснил, почему такой «масляный сервис» вредит мотору.
«Аргументы менять масло на более вязкое «летнее» по окончании зимы серьезной критики (если мы говорим о реальной эксплуатации машины) не выдерживают. Ведь температура двигателя в прогретом состоянии что летом, что зимой поддерживается на практически одном и том же уровне — при исправно работающей системе охлаждения, разумеется», — считают эксперты.
Лучший вариантом, который будет актуален для европейской части России и всех регионов с умеренным климатом, авторы статьи назвали обычное, всесезонное синтетическое масло 5W-30. При своевременной замене (желательно через каждые 7500 километров) оно обеспечит достойное качество смазки всех внутренностей двигателя и в морозы, и в летнюю жару.
Если же менять масло по сезонам – например, весной заливать 10W-50 вместо 5W-30, то радикально более густая субстанция может привести к поломке и, в конечном счете, к капитальному ремонту двигателя, уверены эксперты.
Соответственно, в тех случаях, когда масляные каналы уже обзавелись отложениями существенной толщины, более вязкий лубрикант будет хуже прокачиваться через них, что затем приведет к ускоренному износу и постепенному выходу из строя всех трущихся элементов двигателя.
Источник: АвтоВзгляд