Замена масла в двигателе
Фото smilemark

Водителям в России пояснили, почему весной запрещено менять моторное масло

Многие водители всерьез считают, что с наступлением весны и тепла нужно снова менять масло в двигателе, заливая в него «летний» лубрикант повышенной вязкости. Портал «АвтоВзгляд» выступил против этой теории и объяснил, почему такой «масляный сервис» вредит мотору.

«Аргументы менять масло на более вязкое «летнее» по окончании зимы серьезной критики (если мы говорим о реальной эксплуатации машины) не выдерживают. Ведь температура двигателя в прогретом состоянии что летом, что зимой поддерживается на практически одном и том же уровне — при исправно работающей системе охлаждения, разумеется», — считают эксперты.

Лучший вариантом, который будет актуален для европейской части России и всех регионов с умеренным климатом, авторы статьи назвали обычное, всесезонное синтетическое масло 5W-30. При своевременной замене (желательно через каждые 7500 километров) оно обеспечит достойное качество смазки всех внутренностей двигателя и в морозы, и в летнюю жару.

Если же менять масло по сезонам – например, весной заливать 10W-50 вместо 5W-30, то радикально более густая субстанция может привести к поломке и, в конечном счете, к капитальному ремонту двигателя, уверены эксперты.

Соответственно, в тех случаях, когда масляные каналы уже обзавелись отложениями существенной толщины, более вязкий лубрикант будет хуже прокачиваться через них, что затем приведет к ускоренному износу и постепенному выходу из строя всех трущихся элементов двигателя.

Источник: АвтоВзгляд




Комментарии к новости

Сергей27 марта, 21:41

На более вязкое меняют для того, чтобы при пуске летом гидрокомпенсаторы не работали на сухую. Также на многих авто российского производства летом начинают течь сальники.

Ответить
М_икс29 марта, 09:30

На течь в сальниках вязкость моторного масла не влияет в большей степени.

Ответить
КАБАНЫЧ27 марта, 23:07

Первая цифра обозначает класс вязкости при отрицательных температурах (W означает winter – зима). Вторая цифра характеризует вязкость при положительных температурах – с ее увеличением растет защита двигателя от износа и, увы, расход топлива.

Ответить
Федор28 марта, 03:53

Заголовок, как обычно, от дури"запрещено менять масло".Кем запрещено? Про отложения в каналах, которые будут «мешать»прокачке масла и последующая написанная лабуда-это вообще оперетта. Интернет-страшная сила. Все фантазии мозга любой и каждый может излить на его просторах. Авторы, больше ничего на автотемы не публикуйте-это для вас « терра инкогнита».

Ответить
Сергей28 марта, 08:24

Лью и буду лить круглый год KIX 5W30 РАО, на хондаре откатал 270т. км., сейчас на соренто 2,2 уже 190т. км. без проблем, сибирь : +30 — -40

Ответить
владимир28 марта, 08:32

Зимой и летом на 5w-40 (Ленобласть)-по рекомендации ВАГ для переднеприводных Тигуанов. Для полноприводных 5w-30. Обратите внимание, что производитель рекомендует не марку масла, а его вязкость.

Ответить
Влад28 марта, 13:26

Чепуха какая то. Масло и фильтры вообще полезно менять каждые полгода.

Ответить
Роман28 марта, 14:13

Автор дилетант и эксперты его тоже, масло менять никогда не вредно, хоть каждый день новое лей от этого мотору только лучше будет, а вот конкретно на счет вязкости вы здесь осветили только верхний параметр вязкости и упомянули про прогретый двигатель, но он нас в данном конкретном случае менее всего интересует, нам важен нижний параметр 0, 5, 10 W который характеризует вязкость масла на холодную и температуру его застываний и еще много чего, именно из за нижнего параметра мы заливаем на зиму менее вязкое масло что бы облегчить пуск мотора и уменьшить износ всех трущихся деталей двигателя и даже стартер которому легче провернуть мотор, но вот летом это масло уже не создает нужного давления на старте и в процессе прогрева мотора поэтому мы его и меняем на более вязкое, а вы товарищь автор просто балабол и хайпометчик.

Ответить
Сергей28 марта, 19:11

У большинства автомобилей масло охлаждается в картере, а при повышении температуры атмосферного воздуха весной в отличии от зимней на 40С градусов(с _25С до +15С, например), да ещё езда в условиях пробок, да ещё учесть, что за зимний период с прогревами ресурс масла снижается быстрее… Меняйте на здоровье!

Ответить
Владимир28 марта, 20:05

Автор статьи понятия не имеет, зачем двигателю масло и почему летнее и зимнее масло отличается по вязкости. Зимнее масло летом не обеспечивает надежную защиту двигателя при пуске «на холодную» из-за недостаточной вязкости. Ведь такое масло быстро стекает с коленвала и других деталей, поэтому пуск двигателя происходит «на сухую». А летнее масло зимой настолько густое, что вместо полужидкой смазки между коленвалом и вкладышами оказывается густой парафин. А потом удивляются, почему вкладыши провернуло, наверное, бензин плохой залил.

Ответить
ЮляЯ28 марта, 21:41

Ну прям полное собрание креативных ЕГЭшников.

Ответить
Валерий28 марта, 22:39

Водителям весной запретят ездить на машине.

Ответить
Сергей29 марта, 20:13

И заливать зимнюю соляру

Ответить
Сергей31 марта, 21:01

Вообще-то есть определенные допуски по вязкости масел для определенных двигателей.

«Подходящее» масло определяется многими факторами.

Самая большая ошибка — это при пробеле 100+ тысяч км лить более вязкое масло «потому что Петрович из соседнего гаража посоветовал». Якобы двигатель «износился» и ему нужно масло погуще. Ага, да-да, вот только масляные каналы толще не стали. А если таким «самоуправством» занимается владелец легковушки с турбиной — привет новая турбина 😉

Как бы мы не ругали современный автопром, но там не дебилы сидят. Просто часто нужно масло менять и будет радость вашему двигателю.

P. S. А еще есть всякие там катализаторы, сажевые фильтры и т. д. которые быстренько скопытятся от «бюджетного» полнозольного масла, пусть и нужной вязкости. Ведь маслице так или иначе сгорает понемногу, и полнозольные масла отправят ваши катализаторы очень и очень быстро.

Ответить
Александр06 апреля, 22:28

Масло надо менять когда подходит срок его замены, а какое это будет время года неважно

Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.