Водителям в РФ перечислены пять способов обмана на шиномонтаже при переобувке

Нарваться на обман, как показывает практика, можно не только в автосервисе, но и в шиномонтаже. Как могут «развести» автовладельца даже при обычной смене резины, рассказал журналу «За рулем» бывший шиномонтажник Виктор Губин.

Водителям в РФ перечислены пять способов обмана на шиномонтаже при переобувке
Шиномонтаж. Фото Moscow-Live.ru

Так, одним из самых распространенных способов обмана считается навязывание платной очистки ступиц даже в тех случаях, когда она не нужна. По словам Губина, в Москве за эту процедуру просят около 500 рублей, хотя, по большому счету, мастер и так должен сделать это при смене колес – отдельно оплачивается только обработка медной смазкой.

«Давят на то, что ступица проржавела, с ней придется повозиться. Особо наивных и доверчивых раскручивают по полной», — отметил Виктор Губин.

Другую уловку нечистые на руку шиномонтажники начинают применять еще на стадии снятия колес с машины, когда предлагают заменить якобы проржавевшие болты и купить новые в их же мастерской. Иногда при этом болты не меняют даже после согласия клиента – просто берут деньги за них и обратно ставят старые.

Шиномонтаж
Шиномонтаж. Фото pxfuel.com

Третий популярный способ обмана связан с вентилями: неразбирающимся в машинах клиентам прямо внушают то, что их нужно менять каждый сезон (хотя на самом деле, вентили меняют по мере износа) и предлагают доплатить за новый комплект еще 200 или даже 400 рублей.

Четвертой уловкой обычно пользуются в дорогих шиномонтажных центрах. Вместе с заменой шин там часто предлагают накачать колеса не обычным воздухом, а азотом – якобы они будут меньше «спускать», давление в них станет стабильнее, а меньший вес заправленного азотом колеса снизит расход топлива.

«Закачка азота в шины – полнейшая ерунда. За все время, что я работал в шиномонтаже, никогда не предлагал эту опцию. И коллеги тоже. Просто потому, что услуга бесполезная», — пояснил Виктор Губин.

Наконец, пятый способ «развода» на шиномонтаже может лишить автовладельца уже не сотни или двух сотен рублей, а нескольких тысяч. При балансировке колеса мастер вешает на стенд самодельный «эксцентрик», и аппарат показывает высокую разбалансировку. Клиенту же говорят, что это верный признак кривого диска, поэтому его срочно нужно править.

По словам Виктора, в период сезонной смены резины он обслуживал порядка 50 автомобилей в день, и каждому второму клиенту предлагали правку диска. Цена такой услуги в сервисе, где он работал, начиналась от 2 тысяч – соответственно, только на ней шиномонтаж ежедневно выручал около 30-35 тысяч рублей.

Чтобы не попасться на эти уловки и не быть обманутым, мастер советует заранее обговаривать стоимость услуги (например, «переобувки» шин) и по возможности обращаться только в проверенные автомастерские, которые уже заработали и отзывы, и репутацию.

Источник: За рулем