Эксперты «Дрома» объяснили, на каких автомобилях в России чаще всего скручивают пробег

Скрученный пробег – не редкость для нашего авторынка. По данным аналитиков, у почти двух третей автомобилей на российской «вторичке» неродные показатели одометра. На каких машинах скручивают пробег чаще всего, рассказала «Российская газета».

Эксперты «Дрома» объяснили, на каких автомобилях в России чаще всего скручивают пробег
Одометр. Фото Amancay Blank

Рекордсменами в этом плане являются относительно доступные автомобили стоимостью до 500 тысяч рублей. Цифры на одометре могут не соответствовать действительности у 73% таких машин, причем у некоторых из них пробег скручивался по 2-3 раза, подсчитали в «Дроме».

Причина, по которой этот риск (нарваться на скрученный пробег – прим.) выше именно у «бюджеток», довольно очевидна. Как пояснил директор «Авилон. Автомобили с пробегом» Николай Баскаков, по сравнению с большинством премиальных моделей такие машины не оснащены дорогостоящими современными приборами, поэтому изменить показания одометра у них гораздо проще и дешевле.

Среди более дорогих автомобилей, чья стоимость доходит до 800 тысяч или 1,6 млн рублей, скрученный пробег встречается в 62% и 50% случаев соответственно. У машин в этих ценовых категориях заявленные показания обычно не соответствуют реальным на 78-100 тыс. километров.

Чуть реже (в 40% случаев) подобные махинация встречаются у машин стоимостью от 1,6 до 3 млн рублей – у них показания одометра обычно уменьшают на 60 тыс. километров. А в лидерах, таким образом казались премиальные иномарки, цены на которые начинаются от 3 млн рублей – их пробег скручивают примерно в 30% случаях в среднем на 25 тыс. километров.