Турбомотор TSI Volkswagen. Фото worldojeff
Турбомотор TSI Volkswagen
Фото worldojeff

Четыре полезные системы автомобиля могут быть опасны для двигателя

Обновляя свои машины, автопроизводители всегда усложняют их устройство путем установки целого ряда разных систем, касающихся экологичности, экономичности и других вещей. Какие из этих, казалось бы, полезных систем «убивают» двигатель, рассказал портал «АвтоВзгляд».

Прежде всего, эксперты напомнили о настроенной под теплый климат (жаркое лето и «мягкую» зиму) системе впрыска топлива. Подавая «обогащенную» смесь, она позволяет мотору без проблем заводиться и «на холодную», однако в суровых российских условиях это не работает.

В итоге получается так, что при сильном морозе двигатель попросту перестает справляться со своими задачами (или справляется плохо), а нагрузки в силу необходимости хоть как-то прогреть поршни, цилиндры и шатуны возрастают в разы.

«<…>ресурс шатунно-поршневой группы снижается, а если еще и форсунки забиты грязью, то они начинают просто лить топливо в цилиндры. В результате появляется детонация, которая также не продлевает жизнь «движку»», — отмечают авторы.

Второй неоднозначной системой эксперты назвали «старт-стоп». В угоду мизерной экономии топлива она увеличивает количество совершенных пусков двигателя в тысячу раз, причем каждое его отключение влечет остановку маслонасоса, а каждый пуск увеличивает нагрузку на шатуны и другие трущиеся поверхности. Соответственно, масляная пленка на них истончается, и трущиеся детали соприкасаются друг с другом, провоцируя повышенный износ двигателя и появление задиров в его цилиндрах.

Третья «вредная» для двигателя система – это катколлектор (каталитический нейтрализатор). С нашим качеством топлива он быстро забивается сажей и разрушается, а его керамические частички мигом попадают в мотор и тоже приводят к задирам.

Наконец, еще одной системой, которая никоим образом не прибавляет мотору ресурса, эксперты назвали турбонаддув.

«Современная турбина раскручивается до немыслимых оборотов, при этом температура в ней растет и может доходить до 1000 градусов. Увеличиваются и нагрузки на сам двигатель», — отмечают они.

Из-за небольшого картера в турбированных «движках» масло не успевает охлаждать и двигатель, и систему наддува. Как следствие, появляется «масложор», а турбина в таких условиях редко доживает даже до 100 тысяч километров.




Комментарии к новости

макс16 мая, 06:27

бред полный про турбину, пробег более 300000 км. никаких проблем с турбомотором.

Ответить
Сергей17 мая, 21:49

«а его керамические частички (это про каталитический нейтрализатор) мигом попадают в мотор и тоже приводят к задирам»-Карл, он стоит после выхлопного коллектора! Как частички попадут в мотор?

Ответить
Валентина17 мая, 22:51

1. Модно осуждать нововведения, но прогресс не остановить. Впрыск решает проблему дозирования топливной смеси существенно лучше карбюратора. Поверьте мне, уж я их в молодости намылась! Покупайте адаптированные автомобили, а не б\у их теплых стран, особенно любят гоняться за дешевизной из арабских стран, Там все выводы правильные, но какое отношение это имеет к нашей стране. Спокойно пережила 40-градусные морозы конца 80-х годов, правда на советской полной кремнийорганической синтетике (ВНИИНП-10). Хотите сегодня ездить зимой — используйте 0W20.

2. Старт-стоп действительно хрень, встретилась как-то на Ауди А6. После того как в советское время приключалась с стартерами отключила моментально!

3. Не заправляйтесь на заправках «no name». Заправляюсь только на ВР или Shell. Уже сколько лет не знаю горя, от слова совсем!

4. Ваши выводы можно было бы принять на веру, если бы автомобильные двигатели использовались постоянно на большой мощности. Однако в жизни без трековых гонок все не так! Пережила много автомобилей Рено, Ауди, Тойота, Лексус, бензиновых и дизельных. Все с турбинами. Она нужна только при активном разгоне, в основном для безопасного обгона. Даже при максимальной скорости на автостраде (постоянно езжу по М11) двигатель работает в щадящем режиме не выходя за 2000 об/мин, даже на LX-450D, о других не говорю, бензиновый NX-300 (200t) держит 1800 при скорости 130 км/час. Вполне хватает атмосферника без турбины. Да, на обгоне забрасывает за 5000, на 2...3 сек, и что? Турбина сразу перегреется? См. совет п. 1 — масло 0W20, именно его Лексус и рекомендует.

Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.