Четыре полезные системы автомобиля могут быть опасны для двигателя

Обновляя свои машины, автопроизводители всегда усложняют их устройство путем установки целого ряда разных систем, касающихся экологичности, экономичности и других вещей. Какие из этих, казалось бы, полезных систем «убивают» двигатель, рассказал портал «АвтоВзгляд».

Четыре полезные системы автомобиля могут быть опасны для двигателя
Турбомотор TSI Volkswagen. Фото worldojeff

Прежде всего, эксперты напомнили о настроенной под теплый климат (жаркое лето и «мягкую» зиму) системе впрыска топлива. Подавая «обогащенную» смесь, она позволяет мотору без проблем заводиться и «на холодную», однако в суровых российских условиях это не работает.

В итоге получается так, что при сильном морозе двигатель попросту перестает справляться со своими задачами (или справляется плохо), а нагрузки в силу необходимости хоть как-то прогреть поршни, цилиндры и шатуны возрастают в разы.

«<…>ресурс шатунно-поршневой группы снижается, а если еще и форсунки забиты грязью, то они начинают просто лить топливо в цилиндры. В результате появляется детонация, которая также не продлевает жизнь «движку»», — отмечают авторы.

Второй неоднозначной системой эксперты назвали «старт-стоп». В угоду мизерной экономии топлива она увеличивает количество совершенных пусков двигателя в тысячу раз, причем каждое его отключение влечет остановку маслонасоса, а каждый пуск увеличивает нагрузку на шатуны и другие трущиеся поверхности. Соответственно, масляная пленка на них истончается, и трущиеся детали соприкасаются друг с другом, провоцируя повышенный износ двигателя и появление задиров в его цилиндрах.

Третья «вредная» для двигателя система – это катколлектор (каталитический нейтрализатор). С нашим качеством топлива он быстро забивается сажей и разрушается, а его керамические частички мигом попадают в мотор и тоже приводят к задирам.

Наконец, еще одной системой, которая никоим образом не прибавляет мотору ресурса, эксперты назвали турбонаддув.

«Современная турбина раскручивается до немыслимых оборотов, при этом температура в ней растет и может доходить до 1000 градусов. Увеличиваются и нагрузки на сам двигатель», — отмечают они.

Из-за небольшого картера в турбированных «движках» масло не успевает охлаждать и двигатель, и систему наддува. Как следствие, появляется «масложор», а турбина в таких условиях редко доживает даже до 100 тысяч километров.