Четыре полезные системы автомобиля могут быть опасны для двигателя
Обновляя свои машины, автопроизводители всегда усложняют их устройство путем установки целого ряда разных систем, касающихся экологичности, экономичности и других вещей. Какие из этих, казалось бы, полезных систем «убивают» двигатель, рассказал портал «АвтоВзгляд».
Прежде всего, эксперты напомнили о настроенной под теплый климат (жаркое лето и «мягкую» зиму) системе впрыска топлива. Подавая «обогащенную» смесь, она позволяет мотору без проблем заводиться и «на холодную», однако в суровых российских условиях это не работает.
В итоге получается так, что при сильном морозе двигатель попросту перестает справляться со своими задачами (или справляется плохо), а нагрузки в силу необходимости хоть как-то прогреть поршни, цилиндры и шатуны возрастают в разы.
«<…>ресурс шатунно-поршневой группы снижается, а если еще и форсунки забиты грязью, то они начинают просто лить топливо в цилиндры. В результате появляется детонация, которая также не продлевает жизнь «движку»», — отмечают авторы.
Второй неоднозначной системой эксперты назвали «старт-стоп». В угоду мизерной экономии топлива она увеличивает количество совершенных пусков двигателя в тысячу раз, причем каждое его отключение влечет остановку маслонасоса, а каждый пуск увеличивает нагрузку на шатуны и другие трущиеся поверхности. Соответственно, масляная пленка на них истончается, и трущиеся детали соприкасаются друг с другом, провоцируя повышенный износ двигателя и появление задиров в его цилиндрах.
Третья «вредная» для двигателя система – это катколлектор (каталитический нейтрализатор). С нашим качеством топлива он быстро забивается сажей и разрушается, а его керамические частички мигом попадают в мотор и тоже приводят к задирам.
Наконец, еще одной системой, которая никоим образом не прибавляет мотору ресурса, эксперты назвали турбонаддув.
«Современная турбина раскручивается до немыслимых оборотов, при этом температура в ней растет и может доходить до 1000 градусов. Увеличиваются и нагрузки на сам двигатель», — отмечают они.
Из-за небольшого картера в турбированных «движках» масло не успевает охлаждать и двигатель, и систему наддува. Как следствие, появляется «масложор», а турбина в таких условиях редко доживает даже до 100 тысяч километров.